Центробежный датчик устанавливают на двигателях ЗИЛ130, ЗИЛ375, ЗИЛ375Я7, ЗИЛ130Я2, ЗМЗ53, ЗМЗ66, ЗМЗ672. Перед его проверкой запускают и прогревают двигатель. Затем открывают дроссели и при 3100 об/мин коленчатого вала должен срабатывать центробежный датчик. Обороты двигателя в процессе проверки замеряют тахометром. Если центробежный датчик срабатывает при меньшем или большем числе оборотов двигателя, то ‘следует провести его регулировку.
При регулировке центробежного датчика (смотреть статью под номером 21) двигатель останавливают, выворачивают пробку / и регулировочным винтом 2 изменяют натяжение пружины 3. Если регулировочным винтом 2 будем увеличивать натяжение пружины, то датчик будет срабатывать при больших оборотах коленчатого вала двигателя, и наоборот.
Уход за топливопроводами и топливным баком
При ТО2 отстой сливают из бака, проверяют крепления, герметичность соединяющих штуцеров, выпускной и впускной клапаны пробки горловины, которые служат для предупреждения повреждения бака. Клапаны проверяют аналогично клапанам пробки радиатора. Выпускной должен открываться при избыточном давлении в баке 0,01—0,02 кГ/см2, а впускной должен открываться при разрежении в баке 0,02—0,03 кГ/см2.
При переходе на осеннезимний или весеннелетний периоды эксплуатации бак следует снять, промыть горячей водой или обработать паром низкого давления. Затем его промывают неэтилированным бензином или керосином. Следует промыть и сетчатый фильтр заборной трубки. Отсоединяют и промывают, а затем продувают воздухом топливопроводы. Продувку топливопроводов не рекомендуется производить, если от системы отсоединен только один конец, так как загрязняющие вещества, находящиеся в топливопроводах, попадут в бак, бензонасос, карбюратор и т. д.