К модели Cherokee марки Jeep у нас в стране отношение специфическое. Старшего брата с приставкой Grand хорошо знают и любят, пусть в определенный момент он и снискал славу бандитского авто. А вот родственник известен как-то меньше. Впрочем, те, кто любят это авто, выпустили немало критических стрел в адрес предпоследнего кузова. Кто-то даже иронично прозвал его лягушонком.
Так что, когда пришло время знакомиться с обновленной версией Cherokee, многие отнеслись к автомобилю настороженно. Причем еще до того, как увидели его.
Наша же первая встреча произошла на Селигере. И это явно был выигрышный антураж для внедорожника.
Jeep Cherokee избавился от плаксивых черт предыдущей модели и явно прибавил в мужественности и брутальности. Другой вопрос – что по крайней мере внешне новый Jeep Cherokee – это не что иное, как Dodge Nitro. Самое явное различие – фары. Немаловажный элемент, который как раз делает авто более суровым и мужественным, чем предшественник. Здесь оптические элементы напоминают как раз те автомобили, что пугали всех на улицах в 90-е годы. Это придает машине какой-то дополнительный олдскульный шарм. Свиньей, вымазавшейся в грязи, Cherokee совсем не выглядит. Грязь, приклеившаяся к нему, выглядит исключительно как боевая раскраска или маскировка. Именно через какое-то время после путешествия по пересеченной местности автомобиль обретает нужный вид. В чистом виде ему подобает быть разве что на городских дорогах общего пользования. Там он словно офисный работник, который обязан носить строгий костюм вместо давно любимого охотничьего камуфляжа.
Внутри все тоже вполне брутально. Пластик средний, тенденция к улучшению материалов отделки очевидна, но путь до конца еще не пройден. Музыкальная система – как на большинстве новых авто семейства Dodge/Jeep/Chrysler. Достаточно качественная, с функцией “тачскрин” на 7-дюймовом дисплее. Ожидаемо маленький размер имеет “бардачок”. Впрочем, так же ожидаемо по всему салону полно различных емкостей для маленьких и не очень вещей. Отлично выполнены подиумы для передних колонок. Идея явно позаимствована у хитрых владельцев “восьмерок”-“девяток”, они зачастую ставят что-то похожее. Опционально можно установить мягкий люк протяженностью почти во всю крышу. В открытом состоянии получается практически кабриолет. Ощущения от поездки с открытой крышей значительно усиливаются.
Об особом комфорте в салоне говорить не приходится. И виной тому маршрут поездки, который проходил по полностью разбитой дороге, скорее даже не по дороге, а так… по направлению. Если ехать по асфальту, у пассажиров вопросов не возникает. Вот только львиная доля кайфа от вождения Cherokee заключается как раз в том, чтобы попрыгать по ямам, штурмовать огромные лужи и подъемы, залезать в непроходимую грязь. В общем, делать все то, что в городе не получается. Отличный отдых.
А уж как автомобиль радуется возможности погулять по просторам, не ограниченным разметкой, отбойниками и т. д. Он словно огромный пес, которого перестали держать в доме и наконец-то выпустили в поле и разрешили гулять. Такое впечатление, что в те моменты, когда перед автомобилем возникает лужа, он перестает слушаться руля. Во всяком случае мимо проехать не получается, обязательно надо проехать по ней так, чтобы окатить себя брызгами. Кажется, в такие моменты радиаторная решетка машины складывается в подобие улыбки.
Подъемы Cherokee штурмует более чем уверенно, главное, если ехать по песку, держать ровный газ. Тогда авто, цепляясь всеми четырьмя колесами, взбирается наверх. При резком спуске помогает система Hill Assist.
Единственный недостаток: если ехать по неровной дороге быстро, в поворотах очень часто срабатывает система стабилизации, видимо, из-за того что одно из колес попадает в яму. В результате автомобиль без ведома водителя переставляет в сторону. Не самые приятные ощущения.
Очень понравился дизельный мотор, который устанавливают на внедорожник. Объема 2,8 л вполне хватает, тем более что к не самой выдающейся мощности в 177 л.с. приложен отличный крутящий момент в 460 Нм, доступный уже на 2000 об/мин. Дизель впечатлил больше, чем бензиновый двигатель. Бензиновый агрегат, обладая более весомыми характеристиками: 3,7 л, 205 л.с., тем не менее впечатления такого же тяговитого не производит. Зато с ним в комплекте работает АКПП с возможностью блокировки на первой или второй передаче. На дизельной версии такого нет.
За самую стандартную комплектацию бензинового Cherokee будут просить 1 212 600 рублей, за дизельную придется выложить 1 236 100 рублей. Автомобиль очень хорош. Вот только ни к чему он офисному планктону, даже способному оплатить такую покупку. Он не подходит для поездок на выходные к теще в гости или в кино и домой. Если его не вывозить в естественную среду обитания (читай: непроходимую грязь), он зачахнет.