Ford Explorer похож на бравого и немного поддатого ковбоя. Он хороший парень, но использовать бешеный темперамент в мирных целях удается нечасто. Так и норовит вытащить револьвер и открыть огонь по окружающим.
В свое время Александр Розенбаум, большой поклонник заокеанских автомобилей, говорил, что первыми туалет в машине установят американцы. Насчет туалета не знаю, но в комфорте на американском континенте знают толк. А что такое комфорт в российском понимании? Конечно же, речь идет о большом автомобиле, лучше всего о внедорожнике. В салон, естественно, следует добавить кожу и дерево и напичкать его электроникой. А если экстерьер украсить хромом, это будет полный шик. Такому представлению потребителей в полной мере соответствует Ford Explorer, которому даровали новые внешность, интерьер и мотор.
Новый Ford Explorer – автомобиль, который поражает своим внутренним объемом и функциональными возможностями. Поэтому, если вы собрались в путешествие, даже в далекое, то в этом автомобиле вам будет действительно комфортно. В салоне с свободно размещаются водитель и шесть пассажиров. Управляемость автомобилем я бы оценил на "отлично" по пятибалльной шкале. Руль очень информативный и прекрасно слушается всех команд водителя в разных ситуациях, будь то управление во время езды по скоростной трассе или езда по бездорожью.
На месте водителя все находится в минимальной досягаемости – необходимые регулировки сидений, управление магнитолой и круиз-контролем. Единственное, к чему немного привыкал, так это к объединенным в одну ручку управлением дворниками, омывателем лобового и заднего стекол и переключением "поворотников". Но, скажу честно, что очень быстро к этому привык, и в дальнейшей поездке это обстоятельство уже мне не мешало.
Что касается отделки салона, то к ней вопросов не возникло вовсе. Качественный пластик хорошо сочетался со всей необходимой информацией, которая была на панели приборов, а хорошо выделанная кожа отлично гармонировала с интерьером салона. Такое ощущение, что ты находишься не в машине, а в собственной квартире, только меньших размеров. И каждая деталь была выпущена не серийно, а по твоему личному заказу и разработана персональным дизайнером. Кроме того, кресла второго и третьего рядов при необходимости легко складываются, увеличивая размер багажного отделения до невероятных размеров. То есть практически любой, даже крупногабаритный груз поместится в автомобиле без проблем. Уровень шума в салоне при движении по шоссе в Ford Explorer настолько низок, что позволяет отлично оценить качество звучания новой мощной аудио-системы со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков, сабвуфером на 290 Вт и возможностью проигрывания МР3-файлов (входит в стандартную комплектацию на всех сериях). Кроме того, для пассажиров задних кресел можно установить DVD-проигрыватель с наушниками на дистанционном управлении. Так что пассажиры не будут мешать водителю, а водитель пассажирам. Каждый будет занят своим делом.
Еще охарактеризовать эту машину можно так – мощность под контролем! Ford Explorer действительно способен контролировать дорогу во всех ситуациях. Все это обеспечивает уникальное сочетание новейшей системы управления полным приводом Control-Trac и независимой задней подвески, обеспечивающей плавный ход и великолепную управляемость.
Нажатие во время езды на педаль тормоза достойно отдельной статьи, но мы опишем это вкратце. Точное и своевременное торможение обеспечивается благодаря дисковым тормозам, электронной ABS (антиблокировочная система) и датчикам предварительного определения скорости вращения колес. Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) позволяет оптимизировать процесс торможения автомобиля, автоматически перераспределяя тормозное усилие между колесами. Конструкция подвески Ford Explorer позволяет каждому колесу реагировать на неровности дороги, что дает вам возможность наслаждаться плавной и комфортной ездой. Благодаря новой подвеске стало также возможным увеличить клиренс, одновременно понизив порог кабины. Вы просто не едете, а плывете на нем. Новая электронная система AdvanceTrac с функцией Roll Stability Control, входящая в стандартную комплектацию на всех версиях внедорожника, выводит автомобиль на уровень безопасности, недосягаемый для конкурентов. Объединяя и контролируя системы ABS, IVD (ESP) и Traction Control, компьютер перераспределяет мощность между колесами в зависимости от их сцепления с дорогой. Тем самым, даже в самых экстремальных ситуациях, "умная" электроника помогает удерживать автомобиль на дороге и делает все, чтобы водитель уверенно чувствовал себя за рулем.
Подвеска автомобиля обеспечивает довольно высокий уровень комфорта. С одной стороны у нее есть, не характерная для американских автомобилей, жесткость. С другой – хороший уровень комфорта. На Ford Explorer хочется ехать с крейсерской скоростью по загородному шоссе, и ехать размеренно и спокойно. Хотя, если нужно побыстрее пройти поворот или кого-нибудь обогнать, то достаточно надавить на газ и тяжелый внедорожник лихо устремляется вперед. Руль отличается хорошей остротой реакций, присущей легковому автомобилю. Кроме того, удивила разная настройка педалей газа и тормоза. Достаточно легкого прикосновения к газу и автомобиль тут же готов продемонстрировать всю свою мощь, тогда как к педали тормоза приходится прикладывать большее усилие.
Пришло время сменить ровное асфальтовое покрытия на разбитую колею и вязкую грязь. И здесь Explorer не подкачал. Высокий клиренс, короткие свесы, двухступенчатая раздаточная коробка и система полного привода ControlTrac позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. «Раздатка» имеет три режима. Первый – автоматический, с ним Explorer пользуется задним приводом, а передний мост подключается в случае пробуксовке задних колес. Такая схема применяется сейчас в доброй половине всех полноприводных автомобилей, разница в них только в том, что некоторые используют передний привод как основной, а другие, как в случае с Explorer, задний. Режим «High» предназначен для передвижения по снегу или вязкому грунту. В этом режиме блокируется межосевая муфта и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям без излишеств – в соотношении 50/50. И, наконец, режим «Low», при котором ко всему прочему включается пониженная передача. Кстати, включать его можно только при полной остановке. С таким внедорожным набором мы и направились прямиком на полигон. Надо сказать, наш подопытный продемонстрировал достойную геометрическую проходимость. А глубокая колея для него просто не помеха. Однако, надо быть очень осторожными, так как большая масса способствует быстрому «зарыванию» при интенсивной пробуксовке с отключенной системой ESP, а ведь шины на Ford Explorer устанавливаются далеко невнедорожные, как, впрочем, и на всех других внедорожниках в основном используемых на асфальте.
Итак, Ford Explorer продемонстрировал, если так можно высказаться, золотую середину. В нем сочетаются три составляющих, которые привлекают потенциальных покупателей автомобилей такого класса. Первое – это брутальная мускулистая внешность, которая дает понять, что это серьезный участник дорожного движения, который не останется в стороне и всегда может дать отпор. Второе – это хорошие внедорожные способности, которые должны быть присущи каждому автомобилю, позиционируемому на рынке в качестве внедорожника. К сожалению, этому аспекту последнее время уделяется все меньше и меньше внимания. Для некоторых достаточно иметь высокую посадку и возможность забраться на бордюр или сугроб, если около дома или офиса не нашлось места для парковки. Это часто выражается в откровенно скоростных низкопрофильных шинах, устанавливаемых стандартно, пластиковой защите моторного отсека, которая раскалывается при первом ударе о незначительное препятствие и других более сложных характеристиках, не способствующих передвижению по настоящему бездорожью. Последней и главной составляющей Ford Explorer является достойное поведение на обычной ровной дороге, по которой и приходится передвигаться владельцу все основное время.