Его начинают с топливного бака: проверяется наличие бензина", состояние прокладок под пробкой заливной горловины, исправность клапанов пробки, герметичность крепления датчика указателя уровня топлива и заборной трубки, крепления бензинового бака. Затем проверяют плотность соединения бензопроводов, крепления фильтров, бензинового насоса, карбюратора, всасывающих и выхлопных
Уход за воздушным фильтром
От исправной работы воздушного фильтра зависит долговечность двигателя. Пыль, попадая в цилиндры, вызывает ускоренный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, поэтому необходима периодическая промывка фильтрующего элемента и замена масла. Промывку фильтра производят при ТО2, а когда автомобиль работает в плохих условиях,— при ТО1.
Фильтрующий элемент промывают в керосине, затем его смачивают в масле. Ванну фильтра очищают от грязи, промывают и’только тогда заливают в нее свежее масло. Смолистые отложения при очистке фильтров и системы вентиляции картера удаляют погружением на 20—30 мин в ацетон. Металлический фильтрующий элемент также можно погружать в ацетон, а капроновый нельзя.
После мойки детали фильтра обдувают воздухом. В ванну воздушного фильтра заливают масло, которое применяют для смазки двигателя. Если автомобиль эксплуатируется при температуре—20—40°С, то в ванну воздушного фильтра следует заливать масло АУ, имеющее низкую температуру застывания. А если его эксплуатируют при температуре ниже —40°С, то в ванну воздушного фильтра заливают смесь, состоящую из 20% керосина и 80% масла АУ.
На двигателях ВАЗ2101, ВАЗ2103, «Жигули1300» применяют воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена фильтрующего элемента производится при ТО2, а когда он эксплуатируется в пыльных условиях, фильтрующий элемент заменяют при необходимости.
Перевод автомобилей ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103 и «Жигули1300» на осеннезимний или весеннелетний периоды эксплуатации обусловливается регулировкой воздушного фильтра для подачи свежего или подогретого воздуха. К примеру, вы готовите транспорт к летнему периоду эксплуатации, тогда гайки или барашки крепления верхней крышки воздушного фильтра («х 3 шт.) отворачивают и переставляют верхнюю крышку так, чтобы голубая метка на ней совпадала со стрелкой на входном патрубке фильтра. В этом случае в двигатель будет подаваться свежий воздух.
При переходе на зимний период эксплуатации крышку переставляют Так, чтобы красная метка на крышке совпала со стрелкой входного патрубка. При этом в цилиндры двигателя будет поступать теплый воздух из патрубка, который соединен с воздухозаборником и располагается над выхлопным коллектором. В автомобилях ЗИЛ130 и ЗИЛ131 подвод воздуха к фильтру происходит через воздушный канал в капоте двигателя. В канал поступает воздух из подкапотного пространства.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время нужно, чтобы в цилиндры двигателя поступал теплый воздух. Для этого перекрывают воздушный канал, и воздух в фильтр будет поступать только из подкапотного пространства. При эксплуатации автомобиля в летнее время канал открывают, и в фильтр поступает свежий наружный воздух