Когда я в свое время пришел к выводу, что автомобиль BMW является отражением моего характера, я подумал: какой должна быть машина моей мечты? Какая модель BMW может стать самой желанной? Конечно, написанное ниже — это восторг человека, влюбленного в марку.
Несколько лет назад я впервые увидел BMW M5 в новом кузове и в буквальном смысле потерял самообладание. Я специально ходил на все автомобильные выставки, чтобы убедиться, что для меня лучшего авто пока не придумано. Успокаивался и уходил довольным. Ну, автомобилистам ясно: если ты приверженец марки BMW, то в Mercedes ты сядешь (если это вообще произойдет) только в том статусе, когда за рулем ты уже не сидишь и тебе будет не столь важно, какой из автомобилей S-класса тебя возит. Но если ты сам за рулем и тебе НЕ все равно, какую баранку крутить, то за руль другого автомобиля, кроме BMW, пересесть уже будет сложно.
Если собрать воедино фирменные слоганы всех автомобильных компаний, такие как «всегда на шаг впереди», «превосходя ожидания», «управляй мечтой», «интеллектуальная роскошь», «аксиома лидерства» и т. д., то все они будут самым скромным определением того, чем является для меня новый BMW M5.
Этот высококлассный автомобиль создан для страсти, экспрессии, неимоверного драйва и бесконечного наслаждения. BMW M5 — это самолет автомобилестроения, это тайпан — опасная змея дикой природы, это, в хорошем смысле, хулиган с собственным «безбашенным» характером! Разгон до 100 км/ч за 4,7 с, пять вариантов автоматического переключения скоростей, три варианта «ручного» полуавтомата (включая М-режим, о котором отдельно далее), время ускорения от 80 до 150 км/ч — 2,5 с (личный опыт)! При этом семиступенчатая SMG Drivelogic автоматически «падает» на одну или две позиции ниже при параллельном увеличении оборотов в минуту. Для сравнения: Mercedes S-Class при 6 литрах и 12 «горшках» дарит всего на 13 лошадок больше, чем M5 при 10 цилиндрах! 520 против 507!
Шутка ли — только на второй скорости, с которой и стартует автомобиль, ускорение до 100 км/ч! BMW M5 — самый быстрый, мощный, элегантный, высокотехнологичный полноразмерный седан. Красная зона тахометра — 9000 об/мин! 5-литровый двигатель V-10 на низких оборотах звучит, как добрый сытый лев, но стоит поддать газу, как его злость и неистовый норов видят и слышат все, кто находится рядом с машиной и даже на приличном отдалении. Кроме водителя и пассажиров в салоне: шумоизоляция безупречна. Один объективный минус такого двигателя — сложно ездить медленно.
О комфорте салона. Самая полная комплектация включает в себя все, что можно себе представить и то, чего представить нельзя: обивка потолка — натуральная темно-сине-серая замша, основные информационные данные проецируются на лобовое стекло над торпедой (это дает оптимальную видимость показателей первой необходимости). Отделка торпеды — натуральное дерево и кожа: это позволяет рассчитывать на то, что «бренчать» со временем детали интерьера не будут (проблема большинства авто любого класса). Мультируль — с памятью положения по глубине и высоте (что означает: если ты выключил двигатель и готовишься к выходу, руль автоматически поднимется для более свободного выхода из авто). Память сидений одной кнопкой можно выставить в положение «спорт», и тело зафиксируется для спортивного вождения (при этом, если вы откроете дверь, сиденье автоматически распахнет свои «крылья» и препятствий к выходу из авто не будет).
Что еще? Люк, удобный бортовой компьютер, телевизор, DVD, CD, телефон, блютус, климат-контроль, круиз-контроль, множество систем безопасности, складывающиеся зеркала с подсветкой, датчики дождя и света, суперзвук, безупречная отделка, шторки, 19-й радиус дисков колес и 285 мм — ширина задних ведущих… Впрочем, всем этим уже не удивишь современных владельцев автомобилей экстра-класса.
Однако все ощущения меняются при нажатии клавиши «M». Правда, эксперт издания Top Gear Джереми Кларксон, высказывая скептические мысли по этому поводу, не мог принять лишь некоторые незначительные тонкости: ему не понравилась навигационная система (которую, кстати, можно отключить), невозможность быстро и легко разобраться в бортовом компьютере (а это я не считаю минусом), а также езда на малых оборотах.
Я же, напротив, оценивая основные параметры автомобиля на пять с плюсом, не могу передать чувств, которые начинаю ощущать при переходе на спортивный режим M Dynamic! Меняется все: подвеска становится жесткой (обеспечивает роскошную управляемость на поворотах); движение на высокой скорости стабильное и уверенное; спортивное сцепление с дорогой завораживает; рев мотора превращается в гул самолетной турбины или даже в рокот взлетающего вертолета. Рулевое колесо становится «нежным», стабильным, и руки буквально «врастают» в него. Ощущения за рулем такие, как будто автомобиль ускоряется быстрее, чем ты это можешь прочувствовать, а пассажир при этом спешно пристегивается и издает восторженные, часто ненормативные, восклицания!.. Удовольствие бесконечное и постоянное.
В общем, всех прелестей сразу не описать. Открытия будут каждый день и каждый час вождения М5 — этого технического и дизайнерского совершенства. Браво!
Источник: http://avtoavto.ru