Различают следующие виды приводов:
1.Передний. Энергия от двигателя передается передним колесам. Такой тип приводов часто встречаются у бюджетных японских автомобилях. Привод обладает небольшим весом, так как отсутствует кардан. Такие автомобили имеют склонность к сносу из-за того, что их передняя часть тяжелей задней части.
Плюсы: лучшая проходимость (сравнительно с задним приводом), хорошо подходит для новичков, так как простой в управлении.
Минусы: склонность к сносу, динамические параметры оставляют желать лучшего.
2.Задний. Энергия от двигателя передается задним колесам. Этот привод характерен для американских автомобилей, а также вазовской классики. Кроме того задний привод устанавливается на европейские и японские автомобили представительского класса.
Плюсы: лучшие динамические свойства (используется на спортивных автомобилях).
Минусы: склонность к заносу, не очень подходит для начинающих водителей.
3.Полный. Энергия может передаваться на все колеса. Этот тип привода обычно характерен для седанов и универсалов среднего и высокого ценового диапазона, спортивных автомобилей, внедорожников. Полный привод также различается. В одном случае энергия двигателя делится пополан между осями, в другом – в соотношении 30% на переднюю ось, 70% – на заднюю. Также при обычных условиях вся энергия может передаваться на переднюю ось, при возникновении проскальзывания – энергия распределяется и на заднюю (например, в Mitsubishi Outlander).
Плюсы: хорошая проходимость, подходит для новичков, не характерны сносы и заносы.
Минусы: высокая цена, большой вес привода.