В начале проверки необходимо посмотреть уровень и состояние трансмиссионного масла. Пусть двигатель будет работать на холостых оборотах. Выставьте положение Park на коробке. Нужно вытащить щуп, обтереть его тряпкой, после чего вновь вставить назад и вынуть. Рассмотреть масло, затем обтереть щуп светлой бумагой. Необходимо, чтобы след, оставшийся на бумаге, был прозрачным, не имел металлических или других инородных примесей. Обычно новое масло имеет красный цвет, приобретающий коричневый оттенок со временем, но ни в коем случае не черный. Масло не должно иметь жженого запаха. Все это довольно просто проверить.
Подводя итог, рекомендации таковы: откажитесь от покупки автомобиля, масло у которой имеет запах гари, примесь металлических частиц или очень темного цвета.
Если в автомобиле отсутствует масляный щуп, проверить масло вы сможете только в специальном техцентре. Тогда самостоятельно вы можете осуществить тестовый заезд. Для этого необходимо настроить под себя зеркала, сиденье, проверить работу тормозной системы. Одним из явных признаков дефектной работы коробки – появление задержки между выбором передачи R или D и отключением передачи. Далее нужно прогреть машину с положением рычага P, пока обороты не понизятся до 650-850 об/мин. После чего переключитесь на D. Коробка должна сразу выбрать этот режим, машину начинает «тащить» вперед. В процессе включения не должно быть каких-либо стуков или толчков, он должен происходить мягко. Включите нейтральную передачу (выключение коробки), затем заднюю (R). Вновь включение коробки должно произойти моментально, вы почувствуете тягу назад. Опять же, стуков и толчков не должно быть. Затем нажимая тормоз, переключитесь между D и R и обратно. В процессе контролируйте отсутствие стуков и толчков. Если вы чувствуете задержку при включении передач более 1 сек, скорее всего, АКПП требует ремонта или имеет большой износ.