Автоматическая коробка достаточно сложная система автомобиля. Она имеет большое количество прецизионных поршней, от исправности которых зависит работа все системы в целом.
На коробку-автомат сильно влияет температура трансмиссионного масла – если оно перегревается, например, в случае долгой буксировки на снегу, есть вероятность сжигания коробки. Кроме того неправильное подобранное масло, а также его качество также может повредить коробку. Многие части трансмиссии в процессе эксплуатации изнашиваются. Например, в масляном поддоне имеется магнит, который притягивает к себе металлические частицы. Таким образом, после пробега в 150 тыс. км на нем будет толстый слой металлического порошка. На механической коробке передач ситуация будет совершенно иной, такой же пробег никак не скажется на состоянии магнита. Также часты поломки автомата после ремонта, так как незначительная ошибка может вновь вызвать поломку какой-либо точной детали.
Несмотря на то, что коробка-автомат отличается надежностью, при покупке подержанной машины следует ей уделять особое внимание. Иначе вы столкнетесь с поломками, а, следовательно, с дорогостоящим ремонтом.
При покупке следует обратить внимание на историю автомобиля, так вы сэкономите свое время и деньги. Не следует покапать автомобиль, который был в серьезной аварии или работал в автопрокате. Нужно узнать у хозяина или продавца, осуществлялся ли ремонт коробки передач. В случае положительного ответа – поищите другой вариант машины. Важно то, что далеко не все мастерские могут произвести квалифицированный ремонт коробки-автомата притом, что качества ремонта оценить вы не сможете. Также нужно обратить внимание есть ли на автомобиле фаркоп. Необходимо помнить, что прицеп дополнительно изнашивает АКПП.