На разных видах дорожного покрытия коробка передач используется по-разному.
На сухой дороге: при необходимости торможения перед перекрестком не нужно переключаться на более низкую передачу. Надо тормозить на включенной передаче, минимально снизив обороты.
В условиях гололеда: автомобилю нельзя терять устойчивость. В этих условиях необходимо снижать передачу. Это даст возможность регуляции устойчивости машины, контроля степени заноса, также у вас будет достаточно запаса мощности, если вдруг возникнет аварийная ситуация.
Если вы трогаетесь на скользкой дороге рекомендуется облегчить включение понижающей передачи пробуксовкой сцепления. Основным условием, которое нужно помнить при гололеде, является то, что нельзя выключать передачу и выжимать сцепление на торможении. Чтобы безопасно затормозить на скользкой дороге нельзя, тормозить резко, нужно постепенно сбросить газ, выжать сцепление, включить низкую передачу, затем вновь сцепление. Таким образом, получится «торможение двигателем», это обезопасит вас от блокировки колес, они лишь замедлят ход. На иномарках такую систему заменяет АБС. Также при гололеде не стоит резко крутить руль, избегать резких поворотов, а следовательно и заносов.
При пробуксовке на снегу или льду можно применить способ «раскачивания» – при движении назад включается задняя передача, при движении вперед – первая.