Утилизация обходится компании очень дорого, поэтому не так давно руководство начало искать новые источники финансирования. Кампания по утилизации легковых авто имела успех, поэтому фирма теперь будет утилизировать и грузовую технику за счет покупателей. Все продаваемые грузовые авто собираются обложить сбором. Собранные средства лягут в основу финансирования программы по переработке старых машин.
КамАЗ исследовал грузовики, которые в настоящий момент эксплуатируются на территории России, и оказалось, что транспорт, который был выпущен десять лет назад, составляет 70% от общего количества всех грузовых автомобилей. Что касается экологичности, 78% грузовиков не отвечают требованиям «Евро-2», и только 4,9% от общей массы имеют моторы «Евро-4». Однако, несмотря на несоответствие транспорта принятым нормам, владельцы не спешат расставаться со своими старыми автомобилями. Все потому, что большинству автовладельцев просто не хватает средств на покупку новой техники. Решение об утилизации, принятое КамАЗом, ускорило бы обновление автопарка. Но платить за программу, наверное, придется самим покупателям.