Какую "обувку" выбрать для своего автомобиля – этот вопрос периодически возникает у всех автовладельцев.
На рынке присутствует большое количество производителей автомобильных покрышек, которые выпускают по несколько десятков моделей, и сориентироваться во всем этом многообразии порой бывает достаточно сложно.
Первый параметр, по которому нужно определиться – это типоразмер шины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем ставить шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите шины другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра.
В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, т.к. они при повышенной температуре становятся достаточно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой становятся очень жесткими (дубеют) и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain – "дождь", или Aqua – "вода". Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На таких шинах имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) – "грязь и снег" и/или Winter – "зима".
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины сложнее в изготовлении и, соответственно, стоят значительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись All season – "все сезоны" или All weather – "любая погода". При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С и, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь, что приобретаемые Вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Сертификат должен предъявлять продавец по первому требованию покупателя.
Источник: http://www.autonet.ru