Если отталкиваться от межгосударственного стандарта, то он строго настрого гласит, что срок эксплуатации шин – 5-ть лет и ни-ни. Основываясь этим же стандартом, потребитель сам решает, сколько еще протянут его шины в соответствии с техническими характеристиками.
Однако, норма эта действительна, только при условии, строгого соблюдения правил эксплуатации, транспортировки и хранения шин. Данные обязательства, также имеют свои рамки предельного износа, определяемого рисунком протектора, соответствующей высоты.
Говоря о некоторых отечественных образцах, то, к сожалению, далеко не все доживают до окончания указанного срока, но это скорее следствие качества, нежели фактора времени.
Пять лет гарантийного срока – это Российские нормативы. Естественно, зарубежных производителей мало интересуют нормативы НИИШП и пользователь импортной резины, может вооружиться несколькими нехитрыми знаниями.
Хорошая импортная резина, легко преодолеет барьер 5-ти и даже 10-ти лет, при условии, что ее не добьют отечественные дороги.
Многие специалисты в области автомобильных шин, имеют единое мнение, что два важных фактора влияющих на износ шин – это перегруз или недостаточное давление. Как результат, перегрев шин и их разрушение.
Износ резины, чаще происходит с приходом ее естественного старения. Эксперты не зря указывают гарантийный срок 5-ть лет с момента изготовления шин. Даже, если вы будете бережно относится и стараться, как можно меньше ездить, все равно через 5-ть лет она приблизится к своему возрастному пределу. На практике отмечено, чем больше не ездить, тем быстрее шины доживают свой век.