1966 Принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об участии итальянского автомобильного общества FIAT в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей. Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.
1970 На главном конвейере автозавода собрано шесть первых автомобилей "Жигули".
1971 Сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа. Создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей -"АвтоВАЗ". Создано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа. 1972 Создано производственное управление "АвтоВАЗтехобслуживание".
1973 Открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта "Жигулей" – первый в ряду предприятий фирменной сети автосервиса. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1974 Завод вышел на проектную мощность – 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера завода сходит автомобиль – 2230 машин в сутки. Волжский автомобильный завод награжден международной премией "Ингерсол-рэнд". Эта награда присуждается одноименной организацией (Италия) "За создание крупнейших сооружений, ставших символом нашей эпохи". Начало выпуска полноприводного автомобиля "ВАЗ2121 Нива".
1980 Золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани присуждена автомобилю "ВАЗ-2121".
1987 Коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.
1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
1993 Госкомитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принял решение об учреждении акционерного общества открытого типа АвтоВАЗ.
1994 На Парижском автосалоне впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей.
1995 Собран 16-миллионный автомобиль.
1996 На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.
1997 На автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" – "2329", "2131" и спортивной модели "21107".