Практически все современные авто, трудятся на трехкомпонентных нейтрализаторах. Они отличаются сравнительной простотой и не дорогостоящей себестоимостью производства, долговечны, и достаточно неплохо выполняют свои функции.
Палладий и платина в таких катализаторах, постоянно воюют с углеводородами СН и СО угарным газом, родий противостоит окислам азота NO.
Результатом процесса является окисление и восстановление вредоносных токсических элементов до воды, азота N2, и углекислого газа СО2. И если бензиновые двигателя сдались в борьбе за зловредные компоненты, то дизельные моторы, приносят химикам немало хлопот.
Все и хорошо, но только особенности смешивания у дизелей, таковы, что в рабочем состоянии они выделяют наряду с указанными компонентами, сажу, и в немалых количествах, а она как известно, считается «провокатором» образования и роста роковых клеток.
Да и если уменьшить, содержание в сажи в выхлопе, не к чему хорошему не приведет, при таких обстоятельствах, содержание NOx, стремительно возрастет, и наоборот, уменьшая содержание NOx, возрастает содержание сажи.
Из этого следует, что для очистки дизельных выхлопов, требуется более сложная и эффективная система. И таких систем достаточно, многими пользовались и Mitsubishi, и Citroen, есть среди них, достойные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности, весу, габаритам, и ко всему дороговизной их массовое производство не окупаемо.