Что только не придумывают разработчики, что бы создать самую экологическую систему для автомобилей. Электрические плиты, солнечные батареи, водородные батареи и многие из таких разработок, действительно делают автомобиль экологически чище. А вот Mercedes-Benz, не стали заморачиваться с революционными технологиями и применяют для своих дизельных авто систему Bluetec, которая отлично справляется с очисткой отработанных газов.
С эффективность данной системы вряд ли поспоришь. Судите сами, за счет применения, инженерам удалось без конструктивного изменения двигателя, достичь соответствующих норм для Евро-3, лишь минимально перенастроив топливную систему, которая по уровню выбросов окиси азота, с большим запасом шагнула вперед, и отвечает нормам и Евро-3, и Евро-5 и шесть.
Именно благодаря технологии Bluetec, специалистам Mercedes-Benz удалось создать дизельные двигатели в соответствии со строжайшими нормами токсичности, в том числе и по окислам азота. Однако, не всем известно, что под применяемой технологией Bluetec имеется ввиду 3, весьма отличающихся подвида системы.
Первая система на автомобилях DaimlerChrysler, предполагала впрыск искусственной мочевины AdВlue в выпускной тракт.
Конечно, испытателям пришлось погонять несколько лет автомобили с данной системой, прежде чем они сделали вывод, что она действует. Bluetec, это не что иное, как обычное дозирующее устройство, которое подает определенное количество мочевины (вода + аммиак) в выхлопную трубу.
Далее жидкость, перемешиваясь с выхлопными газами, попадает в специальный нейтрализатор Selective Catalytic Reduction (SCR). Затем под влиянием высоких температур (250-3000С) и катализирующих веществ, вступает в химическую реакцию, за счет чего NOx расщепляется на безобидные воду и азот, также в данной среде выводятся и другие вредоносные компоненты.
Конечно, это не все хитрости системы Bluetec, и, к сожалению и она имеет ряд своих недостатков, но эта тема уже совсем другой статьи.