Дизельный двигатель относительно процентного отношения эффективности выигрывает у бензинового. Он является основным компонентом области грузоперевозок. Он очень популярен у автомобильных производителей всего мира вследствие процента эффективности.
Эффективность двигателя увеличивается с повышением кинетической энергии, которую он может произвести, а следовательно выполнять большую работу.
Дизельный двигатель по своему принципу работы аналогичен бензиновому. Он работает при воспламенении топлива.
Но в отличие от бензинового в дизельном двигателе возгорание происходит не от искры свечи зажигания, а от компрессии топлива. Из всех двигателей внутреннего сгорания двигатель, работающий на дизельном топливе наиболее эффективен. Он имеет такую большую продуктивность из-за высокой степени сжатия топлива до момента его воспламенения.
Бензиновый двигатель имеет степень компрессии 8:1 – 12:1, дизельный двигатель 14:1 – 25:1. Также в дизельном двигателе отсутствует карбюратор. Топливо сразу попадает в камеру сгорания. Такая топливная система носит название Direct Injection. В России наиболее распространены дизельные двигатели производства Ярославского моторного завода. Его конструкторское бюро постоянно занимает внедрением инновационных технологий и совершенствует модификации двигателей.