В 1925 году два молодых человека Билл Лайонз (Bill Lyons) и Уильям Валмслей (William Walmsley) создают компанию Swallow Sidecar, специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. После нескольких лет работы, видя что их продукция не имеет устойчивого спроса, энергичный Уильям Лайонз начинает разрабатывать кузов для популярного в то время автомобиля Austin Seven, и в 1927 году получает заказ от своего лондонского дилера заказ на 500 кузовов. Это дало возможность получить так необходимые компании Swallow Sidecar деньги и энергию.
К 1931 году в активе компании были кузова для таких моделей как Fiat 509A, Morris Cowley, Wolsely Hornet, появились также автомобили полностью собственной разработки. Как правило, это были двухместные спортивные салоны. Летом 1931 года две модели (Swallow Sidecar SSI и SSII) произвели фурор на Лондонской Моторной Выставке. В тридцатые годы, после основательной перетряски инженерного состава фирмы, свет увидели две новые модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так с легкой руки Уильяма Лайонза. В первые послевоенные годы среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин, бесспорное лидерство принадлежало "Jaguar". Автомобили комплектовались двигателями, созданными фирмой Heynes и имевшими мощность 105 л.с. Jaguar SS100 считался классическим спортивным автомобилем 40-х годов.
1948 г. – Лондонская Моторная Выставка вновь преклоняется перед Jaguar. Автомобиль Jaguar XK120 снабжался двигателем от Heynes мощностью 160 л.с. и развивал 126 км/ч, что позволяло ему считаться самым быстрым серийным автомобилем тех лет. Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра. С пятидесятых годов клоны Jaguar начинает выпускать фирма Daimler.
1957-60 гг. – выпуск Jaguar XK150 Jaguar и XK150 Roadster, предназначенных для североамериканского рынка. На этих автомобилях стояли двигатели от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с. С 1961 по 1988 год компания выпустила целую гамму спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.
1961 г. – дебют Jaguar XKE произвел эффект разорвавшейся бомбы на выставке в Женеве: плавные изогнутые линии, подобные модели D type, победительницы Le Mans 24 Hours, подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений.
1962 г. – успех Jaguar MkX на американском автомобильном рынке.
1968 г. – незабываемый Jaguar XJ6, лучшее творение Уильяма Лайонса (Sir William Lyons) и его сподвижников. Это была машина, соединившая в себе изысканность Rolls-Royce, приемистость Jaguar и характерное для спортивных автомобилей умение держать дорогу. Сенсация на выставке в Женеве
1972 г. – "Jaguar" первый вышел на рынок с новой двенадцати-цилиндровой машиной массового производства Jaguar XJ12.
1973 г. – Jaguar XJ, двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.
1983 г. – Jaguar XJ-S – 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель AJ6.
1984 г. – в декабре началась разработка самой быстрой модели Jaguar XJ220 , когда директор по инжинирингу Джим Рэндл (Jim Randle) представил характеристики будущего автомобиля, сравнимые с Porsche 959.
1986-89 гг. – серия Jaguar XJ6. Объем двигателей от 2,9 до 4,0 литров.
1988 г. – открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.
1989 г. – в ноябре компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.
1991-94 гг. – новый модельный ряд XJ.
1996 г. – Jaguar XK8.
2000 г. – Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" – быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг так комментировал появление X.