Alfa Romeo S.p.A – итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств.
Образована в 1906 г. в местечке Портелло недалеко от Милана обществом Societа Italiana Automobili Darracq, которое намеревалось собирать французские легкие автомобили Darracq.
Первоначальное название фирмы было Anonima Lombarda Fabrica Automobili, что в сокращенном виде читалось, как A.L.F.A. Уго Стелла, впоследствии один из самых выдающихся автодизайнеров Италии, был приглашен правлением фирмы разработать две новых модели, предназначенные именно для итальянского рынка.
1910 г. – собрано первое детище компании. Это был открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с.
1911 г. – создана новая фирма. В качестве торговой марки фирмы избран герб Милана в период "коммуны", который был переработан в красный крест на белом фоне со змеей- драконом. Модель "24" дебютировала с успехом благодаря заложенным в ней технологическим решениям. В том же году был начат выпуск модели с 12-сильным двигателем "12".
1915 г. – фирма переходит к Никола Ромео, который дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. В то же время компания возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя.
1925 г. – победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship). С самого начала известность фирмы складывалась благодаря гоночным и спортивным автомобилям, и именно благодаря великим автогонщикам двадцатых годов "Alfa Romeo" ("Альфа Ромео") приобрела мировую славу.
1933 г. – компания национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. Альфа Ромео продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Только в конце 30-х годов в программу фирмы были включены легковые автомобили для широкого покупателя типа "6C 2300".
1950-е годы – выпуск Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованных вариантов Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. Но даже такой автомобиль как "Giulietta" ("Джульетта"), выпуск которого был начат в 1954 году, в основе своей был спортивным автомобилем.
1970-е годы – выпуск переднеприводной модели Alfasud (Альфасуд).
1982 г. – Альфа Ромео начинает тесно сотрудничать с Ниссаном, создав модель Арна (Arna), совместившую черты Дацун Черри (Datsun Cherry) с технологией "Alfasud" ("Альфасуд").
1986 г. – компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider, необычного хищно-обтекаемого силуэта.
1997 г. – седан Alfa Romeo-156 (Джульетта) признан "автомобилем года" в Европе. Альфа Ромео прославилась своими спортивными достижениями.
1999 г. – опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач нового F399 Михаэля Шумахера.
В 2006 г. Альфа Ромео отпразднует свой столетний юбилей.