Для этого в специальную вакуумную установку (смотреть статью под номером 20) в корпус устанавливают игольчатый клапан 2 с гнездом и прокладкой 3; в резервуар 4 наливают дистиллированную воду, открывают кран 5 и создают разрежение при помощи поршня 6. Вода под действием разрежения будет подниматься из бака 4 по трубке 8. Когда она достигнет высоты 100 см на шкале 9, прекращают перемещение поршня и закрывают кран 5.
Если игольчатый клапан негерметичен, то вода будет опускаться вниз. Допустимая величина падения столба воды за 30с не более 10 мм. При проверке клапана на приборе, который оборудован вакуумметром, герметичность считается удовлетворительной при скорости уменьшения разрежения 0,0025 кГ/см2 в течение 1 мин. При отсутствии герметичности игольчатый клапан необходимо заменить или притереть.
Нарушение герметичности обычно случается после пробега автомобиля в пределах 50000 км. Проверка игольчатого клапана с гнездом, установленного в верхнюю крышку карбюратора К88, К88А, К89А, производится по шаблону. Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса горловины не должно превышать 13,2—13,8 мм. Регулировку производят прокладками. Расстояния между свободным витком пружины и торцом стержня клапана карбюратора следующие: для К125Б и К126Н — 0,7—1,3 мм, К126Г—1 — 1,2, К126Б —1—2, К124 — 1—1,2, К124В — 0,7—1,2 мм. Требуемый зазор между витком пружины и торцом стержня восстанавливают сжатием или растяжением пружины; ход иглы клапана регулируют подгибанием язычка на рычажке поплавка.
проверить герметичность игольчатого клапана и поплавка.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере на двигателе производится при ТО2. Запустив двигатель и установив малые обороты коленчатого вала, проверяют уровень. В карбюраторах К124, К126Б, К126Г, К126Н уровень топлива проверяют через смотровое окно, а в карбюраторах К88, К88А, К89А — через контрольное отверстие, отвернув предварительно пробку. При этом топливо , не должно вытекать из отверстия (смотреть статью под номером 26).
Проверка герметичности поплавка карбюратора
Прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, следует убедиться в исправности поплавка. Для этого воду нагревают до температуры 90° и помещают в нее поплавок. При неисправности поплавка из него выходят пузырьки. При ремонте из него удаляют топливо и производят пайку, затем проверяют вес, при несоответствии удаляют часть припоя, доводят его до норм.