Для спидстера использовали шасси серийного Ford 1934 года, но перевернутое так, что задранный «хвост» в задней части рамы оказался опущенным вниз, под заднюю ось -автомобиль получился сразу на 15 см ниже модели-донора. Переднюю ось сместили вперед на 25 см, добившись более элегантных, стремительных пропорций. В качестве крыльев использовали обтекатели колес авиационного шасси, причем передние поворачивались вместе с колесами. Спицы серийных колес прикрыли специально изготовленными сплошными колпаками. Фары внизу передка, обтекаемая решетка радиатора без выступающих декоративных элементов, пороги сложной формы вместо обычной ступеньки подножки, вырезы в боковинах вместо дверей – все это создавало очень цельный образ, одновременно брутальный и элегантный. Позже из-за проблем с охлаждением двигателя решетку радиатора пришлось переделать: вертикальный V-образный щит подрезали внизу, добавив широкую горизонтальную секцию, в которую интегрировали фары. Установленная в 1934-м стандартная 75-сильная «восьмерка» Ford зимой 1940 года дала трещину, и ее заменили самым мощным двигателем в линейке Ford того времени: Mercury V8 объемом 3917см развивал 100 л. с.
Слишком красив для серийного производства Model 40 Special Speedster некоторые называют первым в истории хот-родом. Подобные самодельные автомобили с облегченным кузовом на стандартном шасси и с мощным мотором -модифицированным или позаимствованным у модели классом выше – стали популярны в конце 1930-х и породили целую субкультуру, сохранившуюся до наших дней.
Special Speedster мог стать первым в истории серийным хот-родом: обсуждая свое творение.
Боб Грегори и Эдсель Форд сходились в том, что спидстер заслуживал массового производства – хотя бы ограниченным тиражом. Но вряд ли такое пополнение модельной линейки одобрил бы равнодушный к автомобильной эстетике Генри Форд. Ведь он был занят серьезным делом: зарабатывал деньги, обеспечивая колесами миллионы американцев, желающих приобщиться к процессу автомобилизации. А что такое мелкосерийный спидстер? Так… Игрушка для богатых бездельников.