Японский автомобиль, в котором обрел вторую жизнь классический британский родстер.
В 1976 году глава отдела разработок и исследований Mazda спросил американского автомобильного журналиста Боба Холла, какой автомобиль, по его мнению, должен занять место в модельном ряду компании в будущем. Холл вспомнил о том, как в классическом британском родстере трепал волосы ветер и хрустели на зубах жуки, посетовав, что подобные машины больше никто не делает. В 1981-м Холл был приглашен в отдел планирования продукции вMazda, а еще через год возглавил проект разработки легкогоспорткара, идеологического преемника британских родстеров 1960-х.
Максимально простой в плане механики, но отвечающий современным требованиям безопасности, недорогой, компактный, легкий, с двигателем за передней осью, мощность от которого передается на задние колеса, – все эти требования, сформулированные разработчиками, были воплощены в родстере Mazda MX-5 (Mazda Miata – в Северной Америке и Eunos Roadster – в Японии). Спроектированный по классическим британским канонам автомобиль -даже внешне первое поколение МХ-5 напоминало Lotus Elan – был качественным и надежным, в лучших японских традициях. После старта продаж выяснилось, что поклонников спортивного минимализма среди автолюбителей немало: за родстером записывались в очередь и переплачивали до трети сверх рекомендованной цены. Уже 11 лет спустя Mazda МХ-5 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый родстер в мире, сегодня общее количество выпущенных МХ-5 приближается к миллиону.
Увы, но этот превосходный автомобиль так и не был запущен в серию, даже минимальным тиражом. Генри Форду он показался слишком красивым и совершенно непрактичным.