Возможно, самый гармоничный автомобиль I98O-x.Первые модели 900-го семейства появились еще в 1978 году, но своего расцвета оно достигло в середине 1980-х. В 1977-м Saab стал первым массовым производителем автомобилей с турбонаддувным двигателем: Saab 900 Turbo 16 1984 года имел первый в мире 16-клапан-ный двигатель, снабженный турбиной. В отличие от первых «девятисотых» он также был оснащен инновационной системой АРС (Automatic Performance Control), снимавшей с водителя заботу о качестве топлива: электроника при первых признаках детонации в цилиндрах снижала давление наддува. Не меньше внимания уделили дизайну и эргономике модели. Порядок расположения органов управления на изогнутой передней панели определялся частотой их использования – поэтому, например, аудиосистема заняла место над ручками настройки климатической установки. Добавьте к этому отличную управляемость, высокий уровень безопасности и комфорта, потрясающую надежность (известен экземпляр 1989 года, прошедший более 1,6 млн км без капитального ремонта двигателя) – и получится, возможно, наиболее сбалансированный по характеристикам автомобиль 1980-х.
Следующее поколение 900-го семейства, разработанное в партнерстве с GM на базе Opel Vectra, во многом уступало предыдущему, которое сегодня называют «классическим» и до сих пор ставят в пример современным моделям.