За недолгие семь лет присутствия на немецком тюнинговом рынке комплекты деталей подвески от KW смогли заработать очень хорошую репутацию. Теперь брэнд KW узнаваем на всех континентах, а фирма стала эксклюзивным поставщиком комплектов подвесок и для нескольких известных тюнинговых ателье.
История фирмы KW началась в 1990 году. Тогда ее основатель Klaus Wohlfarth начал заниматься торговлей разнообразными автомобильными аксессуарами. Несколько позже уже под собственной маркой KW началась продажа колесных дисков и рулей. Именно прямой контакт с молодыми немцами подтолкнул главного идеолога KW к дебюту на рынке комплектов подвесок для легковых автомобилей. Первые комплекты появились в 1995 году. Ставка была сделана на максимальное понижение кузова автомобиля. Первые комплекты позволяли опускать кузов на 50–60 мм, что соответствовало всем запросам молодых клиентов. С годами ассортимент подвесок KW динамично расширялся. Начав всего с 10 различных комплектов в 1995 году, сейчас в программе KW находится более 1400 разнообразных китов.
Игра на понижение
В момент своего дебюта в новой рыночной нише на KW не стали изобретать сложные и авангардные подходы. Напротив, предпочли обратиться к любимому небольшими немецкими фирмами пути – с заказом всех комплектующих у ведущих в своих областях производителей. Однако вся разработка проводится собственным инженерным центром KW. Также в фирме проводят окончательную сборку комплектов из присланных из разных концов Европы деталей – амортизаторов, пружин, наконечников, шайб… После проверки комплекты упаковываются и рассылаются более чем в 30 стран мира.
За прошедшие годы несколько поменялась стратегия компании, с ощутимым уходом в автомобильный Hi-End. И хотя львиную долю в объемах продаж по-прежнему занимают самые простые понижающие киты, все больше внимания специалисты KW уделяют подготовке и разработке серьезных комплектов, близких по своей конструкции и идеологии к гоночным. И такую тенденцию нельзя назвать случайностью. В KW очень быстро для молодой фирмы поняли все преимущества от участия в настоящих гоночных соревнованиях. Поэтому сейчас в KW поддерживают гоночные команды, участвующие в легендарных чемпионатах FIA GT, ETCC и DTC, а также многих национальных чемпионатах. В России брэнд KW получил широкую известность благодаря активности своего генерального импортера – компании «Спорт-Гараж», являющейся соорганизатором Кубка Polo и сотрудничающей с несколькими топ-командами класса Туринг. Для KW участие в ведущих европейских чемпионатах не только приносит колоссальный рекламный эффект, но и позволяет накопить бесценный опыт подготовки комплектов подвески под индивидуальные особенности трасс, гоночных автомобилей и техники пилотов.
Возглавляет спортивное подразделение Klaus Frauk, который по любопытному стечению обстоятельств лично помогает партнерским командам из FIA GT в подборе и оптимизации настроек подвески под трассы чемпионата, активно общаясь и с нашими пилотами – Алексеем Васильевым и Николаем Фоменко. Их выступления Klaus политкорректно назвал мощно-прогрессирующими. Именно за главой спортподразделения закреплено право последнего слова при оценке всех новых китов для серийных автомобилей. Для испытаний у KW есть уникальная гравийная и в меру разбитая дорога, начинающаяся прямо у главного здания. Возможно, что именно существование такого естественного испытательного полигона ограничивает жесткость комплектов от KW.
разработке комплектов подвески для новых моделей автомобилей на KW подходят очень прагматично, оценивая в первую очередь требования рынка. В нашей беседе все легковые автомобили условно разбили на три группы. В первую попали дешевые и компактные автомобили вроде Opel Corsa и VW Polo. Для их очень юных владельцев эффектная внешность стоит на первом месте. Поэтому в фирме предлагают им киты с понижением до 70 мм. Цены на эти комплекты также устанавливаются очень привлекательные, потому что именно в этом сегменте немецкого рынка самая жесткая конкуренция. В следующую группу попали практически массовые автомобили, чьи владельцы озабочены не только понижением кузова, но и улучшением управляемости. И, наконец, третья категория принадлежит автомобилям Porsche. Их владельцы являются подлинными перфекционистами, постоянно желающими еще больше улучшить отзывчивость и управляемость автомобиля. В сочетании с непростым врожденным характером серийных моделей это заставляет специалистов KW тратить многие месяцы на создание оптимальных комплектов. Так, на разработку кита для 911 GT3 ушел почти год – потенциальные клиенты были недовольны жесткостью подвески, требуя приблизить ее к настоящим гоночным вариантам.
Любопытно, что сейчас в программе KW есть как раз три различных варианта конструкции комплектов подвески, различающиеся по уровню сложности. Базовый, получивший по-немецки логичное название Variant 1, уже позволяет самостоятельно регулировать высоту кузова. Эти комплекты легко отличить по фиолетовым амортизаторам. На следующем уровне предусмотрена и регулировка на отбой. Амортизаторы для Variant 2 поставляет Koni, и они имеют характерный желтый цвет. Наконец, настоящим шедевром является Variant 3 с корпусами амортизаторов из нержавеющей стали и возможностью регулировок как на отбой, так и на сжатие.
Еще одной интересной темой является сотрудничество KW с ведущими немецкими тюнинговыми компаниями. По очевидным соображениям в фирме просят не разглашать имена своих ключевых партнеров. Можно лишь сказать, что в их числе – сразу несколько авторитетных тюнинговиков, специализирующихся на продукции BMW и VW Group. Однако участие тюнинговых фирм в создании собственных именных комплектов подвесок различается. Некоторые компании целиком и полностью полагаются на опыт KW, устанавливая лишь очень приблизительные требования к настройкам комплектов. Другие же тюнинговики достаточно серьезно изучают настройки комплектов, проводят их испытания в боевых режимах, по окончании которых совместно со специалистами KW вносят соответствующие коррективы. В тюнинговые фирмы KW отправляет аккуратные комплекты подвески уже в фирменных упаковках – с окрашенными в выбранные тюнинговиками цвета амортизаторами и пружинами, инструкциями и буклетами тюнинговиков в коробках с соответствующей символикой. По правилам игры, о KW-происхождении этих комплектов конечный покупатель догадываться не должен. Более того, в одном из залов KW был установлен интересный аппарат, позволяющий наносить надписи на кольца пружин. В момент нашего визита на его дисплее стояло имя очень известного тюнингового ателье и эксклюзивной модели автомобиля. Так здесь рождаются тюнинговые легенды.
Пока автомобильные производители не спешат устанавливать комплекты от KW на собственные серийные автомобили. За несколько десятилетий у них уже сложились очень прочные отношения с гигантами подвесочной индустрии – Bilstein, Koni, Monroe. Поэтому KW привлекается к сотрудничеству для подготовки эффектных шоу-каров, например совместно с Volkswagen Individual, и моно-кубковых гоночных чемпионатов – вроде американского Ford Focus Racing. Также на KW очень тепло отзываются о своем сотрудничестве с немецким отделением могущественного RalliArt. На KW в течение полугода готовили сразу несколько различных комплектов подвески для серийной и гоночной версии Lancer EVO VII. Когда разработка успешно закончилась, руководство KW приняло решение купить новенький EVO VII. И теперь возможность его получения на несколько дней является лучшим средством мотивации для всех сотрудников KW.
И этот случай наилучшим образом передает дух и атмосферу фирмы KW. За очень короткое время она выросла из предприятия с двумя инженерами в фирму с 70 служащими и многомиллионными оборотами. Однако в этом развитии они так и не утратили своей любви и энтузиазма к правильно настроенным спортивным автомобилям.