Зачастую очень многие из нас вдоволь накатавшись на своем автомобиле замечают,что на самом деле мощности двигателя не хватает. И чтобы добавить двигателю резвости мы идем на всякие ухищрения и доработки, начиная доработкой впускной-выпускной системы, заканчивая доработкой самого двигателя непосредственно.
Но если доработка впускной-выпускной системы довольно безобидный вид тюнинга, то доработка двигателя, включает в себя целый комплекс мер и изменений связанных с переделкой всевозможных узлов и агрегатов и цена такого вида тюнинга может уходить далеко за2-3 тысячи долларов. И при всем этом значительно падает ресурс двигателя- 10тыс км, и ниже. Поэтому те кто решился на серьезную доработку двигателя, изначально себя обрекают на то что двигатель будет жить 10-15 тыс. км., другими словами -один сезон, так как без дополнительного ремонта и доработки следующий сезон двигатель может не пережить. И в добавок ко всему на достаточно заряженном моторе не слишком приятно и удобно ехать по улице сквозь обыденную суету и пробки, так как двигатель отказывается устойчиво работать на малых и средних оборотах из-за применения специальных верховых распредвалов, керамического сцепления и спортивных впускной-выпускной систем.
Если посмотреть в корень проблемы по увеличению мощности-то мощность двигателю можно увеличить только одним способом-это увеличить подачу топливо-воздушной смеси в камеру сгорания ДВС(двигатель внутреннего сгорания) в результате чего увеличится масса сгорающего топлива, и последующая за ней увеличившаяся мощность двигателя. И если при этом добавить нужное количество бензина нет проблемм, посредством увеличения соответствующих жиклеров в карбюраторных моторах или изменением программы управления инжектора (чип тюнинг), то чтобы добавить соответствующее количество воздуха разработано великое множество способов и устройств таких как ранее упоминавшиеся фильтры нулевого сопротивления, клапана увеличенного диаметра, тюнинговые распредвалы, турбины, компрессоры, нагнетатели.
Именно, о нагнетателях и компрессорах пойдет речь, так как это наиболее эффективный способ насытить двигатель воздухом, хотя и не самый дешевый, поскольку сами компрессоры и нагнетатели — это сложные высокотехнологичные устройства, способные работать долгое время при повышенных нагрузках, и в экстримальных условиях бесперебойно снабжая двигатель необходимым количеством живительного воздуха.
На самом деле компрессоров, нагнетателей, суперчарджеров на сегодняшний момент разработано великое множество таких производителей как VORTEC, EATON, HKS, KLEEMANN и др.
Итак резонно задать вопрос — что мы сможем получить, установив компрессор или нагнетатель на обычный стоковый мотор без существенных переделок и доработок?
Правильнее было бы задать вопрос-какую мощность можно снять с двигателя при установке компрессора, без существенного снижения ресурса всего силового агрегата? На эти вопросы нам согласились ответить в ателье X-TREME TUNING.
Разговор состоялся с директором X-TREME TUNING — Заболотним Олегом Александровичем.
Вопрос: Скажите, на какой автомобиль можно установить компрессор или нагнетатель?
Ответ: Практически на любую марку автомобиля где имеется достаточно подкапотного пространства для размещения того или иного типа компрессора. Но нужно учесть и тот факт,что на определенную марку автомобиля, предпочитают устанавливать тот или иной тип компрессора, так например на Мерседес-зачастую ставятся компрессоры фирмы KLEEMANN, EATON.
А на БМВ предподчтительно компрессоры фирмы VORTEC, так как те или иные компрессоры лучше размещаются в подкапотном пространстве автомобиля. Но мы не смотрим на укрепившиеся стереотипы и подходим к каждой установке компрессора с творческой стороны дела.
Вопрос: Какой прирост мощности можно ожидать после установки компрессора?
Ответ: Все зависит в первую очередь от настройки компрессора и потребностей заказчика, но есть определенные нормы и правила, которые нарушать не рекомендуется, если важен положительный результат. Вот некоторые из них:
Повышение мощности на стандартный двигатель не должно превышать45% от стандартной мощности автомобиля, при этом крутящий момент увеличивается до 50%, Зачастую повышение мощности составляет 25-35% что особенно ощутимо для двигателей с рабочим объемом выше 2.5 литра.
Вопрос: Какую степень наддува может выдержать стандартный двигатель?
Ответ: Как правило, наддув на стандартный двигатель может достигать 0.5-0.6 бар,этого вполне достаточно, чтоб добавить те самые 45% мощности.
Вопрос: Скажите, а существут ли какие нибудь готовые комплекты для установки компрессоров?
Ответ: Естественно, на самом деле существует очень много фирм производителей компрессорных комплектов, так называемых КИТов, в большинстве своем это американские производители. Но среди производителей компрессорных комплектов наблюдается одна и та же тенденция, а именно — вначале берется компрессор, и к нему изготавливаются дополнительные крепления, патрубки, ролики, и т.д, для инсталляции компрессорного комплекта на определенный автомобиль. Но после такой доработки компрессорный комплект стоит с США примерно 4500-5000 долл., при стоимости самого компрессора около 2000 долл. (в зависимости от типа компрессора, и изготовителя), а если прибавить сюда доставку, растаможку и заработок-то получается довольно приличная сумма, далеко не каждому по карману.
Вопрос: Каким образом можно выйти из положения более оптимально?
Ответ: Что бы сделать доступным более широкому кругу потребителей установку компрессоров, мы пошли по другому пути — мы компрессоры заказываем в США, а все детали крепления, дополнительные ролики, ремни и прочие мелочи покупаем и изготавливаем сами, благо в нашей области уйма всяких заводов, производств и мелких предприятий, с которыми мы сотрудничаем.
В результате этого установка компрессора достигает минимальной цены от 2500 долл, что значительно повышает покупательскую способность компрессоров на Украине.
Вопрос: В таком случае, сколько времени занимает установка компрессора в ваших условиях?
Ответ: Если выполнение работ не требует глобальных переделок двигателя, и подкапотного пространства, то стандартная установка компрессора средней сложности занимает 7-10 дней, к сожалению не так быстро как происходит инсталляция фирменного комплекта, но зато практически без ограничений по маркам автомобилей, и еще что особенно важно с расчетом на Украинский и Российский рынок автомобилей, который отличается от Американского и автомобилями и ценовой политикой.
Вопрос: Тогда напрашивается сам собой резонный вопрос-во сколько обойдется установка компрессора на инжекторный ВАЗ.
Ответ: Для ВАЗов и других малолитражек — типа, Ланос и др. у нас спец предложени — установка компрессора от 1600 долл, так как установка и настройка для ВАЗа, наиболее приемлема ввиду большого выбора всевозможных программ для чип-тюнинга, что существенно облегчает задачу при настройке компрессора.
Вопрос: А возможно ли приобрести компрессор у вас а установить его самостоятельно?
Ответ: Конечно, мы рассматриваем различные виды сотрудничества, и если компрессор приобретен у нас отдельно, то мы бесплатно проконсультируем от том как установить и настроить компрессор на автомобиле.
Так же будем рады сотрудничеству с другими тюнинг-ателье, и СТО.
P. S. Итак ,если вы решились на установку компрессора или турбины-добро пожаловать, мир адреналина и удовольствия ждет вас.