Осмотрительный и рассудительный водитель семь раз подумает, прежде чем "отрезать" решение о тонировке своего авто. И совершенно правильно сделает, ведь лето – вещь мимолетная, а примерно семьдесят условных единиц, отданных за пленку, можно потратить и на что-нибудь другое. Твердая валюта, все-таки.
По мере медленного, но верного приближения к автосервису многие мысли посещают такого осторожного водителя. Например: "Тонировать автостекла – значит сделать машину уютнее, элегантнее, красивее…." Или: "Затонированная" машина не позволяет водителю свободно ориентироваться в темное время суток, зачем..?" И наконец: "А вдруг что-нибудь придется оставить в салоне, что-тогда?" Но самый главный вопрос будет обращен к мастеру в спецодежде: "А хоть за что я деньги отдаю-то?" "Правильный" мастер тут же ответит: "За высокотехнологичный продукт, состоящий из многих слоев и сделанный из качественных материалов и красителей". Во всяком случае – это точное описание большинства качественных пленок, присутствующих на нашем рынке. Скорее всего, вам смогут предложить что-нибудь из ассортимента ведущих фирм производителей, таких как "Sun Gard", "CP Films" или "Johnson". Компании, выпускающие эти пленки, являются современными лидерами индустрии, что позволяет им постоянно обновлять свою продукцию и не краснеть за ее качество. В отличие от "коллег" по бизнесу китайско-тайваньско-польского происхождения, в изобилии поставляющих пленки на авторынки нашего города. Такие комплекты типа "Отрежь и наклей сам" особенно подойдут скупым, которые в этом сезоне платят дважды. А не трижды, потому что предварительное "растонирование" производится бесплатно.
Кроме того, в фирменном сервисе на пленку дается серьезная гарантия – от двух лет до пожизненной, в зависимости от типа исходного материала. Сам процесс тонирования легкового автомобиля обычно занимает 2-3 часа- именно столько времени уходит у квалифицированного мастера на подготовку, раскройку, подгонку и придание формы стекла с помощью нагревания. Пленки надежно устанавливаются на стекло с помощью специального акрилового адгезивного клея. Так что лучше обойдите стороной тех, кто предлагает вам отдать машину утром, а получить вечером. Такие "мастера" с отечественной машиной еще может кое-как и справятся, а с иномаркой вряд ли. Особенно если потребуется разборка дверных механизмов, затрагивающая замки, подушки безопасности и т.д. Экономя, вы делаете все на свой страх и риск. Дешево, безусловно, сделать можно, но найти потом того, кто тонировал, если пленка пошла пузырями или облезла, будет очень сложно.
С фирменным же сервисом и хорошими пленками дело обстоит намного проще. Правда, возникает другая проблема, а именно "как сделать правильный выбор". Дело в том, что ведущие производители представляют широчайшую гамму оттенков, от самых светлых до самых темных пленок. К примеру, только "Johnson" представляет на рынке спектр из сорОКА (!) оттенков. Но в целом, все пленки делятся на металлизированные и неметаллизированные (крашеные). Их характеристики измеряются по таким показателям, как передача и отражение видимого света, отклонение солнечной энергии и многим другим. В каждой серии есть свои оттенки, и, выбрав понравившийся, вы сами задаете дискретный шаг, градацию по светопропускаемости и тд.
При этом также можно выбрать тон пленки (сероватый, коричневатый…) и степень ее прозрачности (темная, но прозрачная; светлая, но мутная). Говоря о тонирующих пленках, нельзя забывать и о том, что помогая справится с жарой, они одновременно и защищают интерьер автомобиля, создавая надежный барьер между ним и разрушающим воздействием солнечных лучей.
Пленка спасет от выгорания обивку вашего салона, защитит от перегрева панель приборов, значительно увеличит срок действия резиновых, деревянных и кожаных элементов дизайна вашего автомобиля. Фирменные пленки рассчитаны на отражение 99% ультрафиолетовых лучей и 45% солнечного тепла. Но и на этом удовольствия не кончаются.
Слой пленки, нанесенный на стекло, существенно увеличивает его прочность. Просто представьте, что на ваш "триплекс", и так состоящий из трех слоев, наклеивается еще и четвертый. Даже обычные стекла становятся значительно прочнее и упорнее сопротивляются грабителю. То же самое касается и довольно популярного "бронирования" фар. И тем не менее, получая заслуженное удовольствие, не забывайте о законе. Выезжая в Финляндию, помните, что любое тонирование лобовых стекол, и стекол расположенных в передних дверях, запрещено. Даже если ваша пленка сверхпрозрачна. Наш лояльный отечественный ГОСТ позволяет тонировать эти стекла до 25% и 30% соответственно. Остальные можно затемнять до 40%. Хотя ходят слухи, что у нас в ближайшем времени будет принята финская (она же общеевропеская ) модель решения этой проблемы.