Volvo XC70 должен проехать большое расстояние по хорошим дорогам, а затем, преодолев короткий участок бездорожья, доставить пассажиров в нужное место.
ВУЗ, как и большинство абитуриентов-юношей, я выбирал с военной кафедрой, чтобы не служить в армии. Поэтому у меня две специальности, и гражданская – как раз танки. Вспоминаете анекдот про мирно пашущий трактор, подавивший ответным огнем батарею противника?
О танках
Не знаю, как в чем-либо другом, но в танках я разбираюсь неплохо. Главное в них – назначение. Танк нужен для быстрого марш-броска и скоротечного (около пяти минут) боя. Вот и автомобили Volvo XC70 предназначены для похожей задачи: с высокой крейсерской скоростью проехать большое расстояние по хорошим дорогам, а затем, преодолев короткий участок бездорожья, на котором скорость уже не важна, главное – доехать в принципе, доставить пассажиров в нужное место. Вряд ли найдется другой автомобиль, способный лучше Cross Country справиться с выполнением подобного задания.
Аналогию между танками и Volvo XC70 можно продолжить. Западные конструкторы давно проектируют свои боевые машины весьма комфортабельными. И совсем не из-за любви к человеку (через 5-10 минут его, простите, может уже не стать), а для того, чтобы у экипажа после длительного перехода сохранилось больше сил, а значит, и способностей эффективно действовать в бою. У разработчиков советской техники долгое время бытовал несколько иной концептуальный подход. Наши танки старались сделать как можно компактнее, чтобы их сложнее было обнаружить и труднее попасть из пушки. Поэтому экипажам таких машин приходилось пребывать в более стесненных условиях, чем их западным «коллегам». И это при том, что в танкисты отбирали людей невысокого роста. Ничего – сдюжат. Затем, когда средства обнаружения и прицеливания достигли такого совершенства, что точный выстрел перестал быть проблемой, а вопрос остался один – кто первый его успеет сделать, об относительной комфортабельности задумались и у нас.
А компания Volvo всегда уделяла повышенное внимание комфортабельности и эргономике своих машин. В результате использования описанного выше концептуального подхода, похожего на «западный танковый», у Volvo получилась модель XC70 Cross Country, обладающая уникальным набором потребительских качеств.
Вольво-драйвер!
У моего знакомого по имени Дмитрий есть дом на озере Селигер, куда он ездит на своем универсале Volvo XC70 (второго поколения) почти каждые выходные. Это примерно на расстоянии четырехсот километров от МКАД. До границы Московской области дорога практически идеальна, что позволяет автомобилю двигаться со скоростью 160-200 км/ч. Именно двигаться, а не разгоняться на пару минут. Такой скоростной режим, полагаю, проблематичен даже для весьма дорогих джипов. Особенно водителя радует динамика машины на обгонах: «Со 100 до 160 км/ч – просто в кресло вдавливает!».
Далее начинается Тверская область, и на асфальте появляется колея, похожая на ту, что бывает на проселочной дороге, дополняемая по весне огромными ямами от выпавших прошлогодних заплаток. Тут уже становится жаль скоростные машины с их малым дорожным просветом и низкопрофильной резиной. А вот Volvo способен спокойно развивать на этом участке до 140 – 160 км/ч, и не страшно.
Кусок дороги Ржев – Осташков напоминает предыдущий отрезок, но несколько лучше, так как на нем отсутствует колея и очень мало машин. Затем следует 20-километровый участок грунтовки с профилем «стиральной доски». Но и его Cross Country преодолевает достаточно быстро – со скоростью 80 км/ч. На этом «марш-бросок» заканчивается и наступает время выполнения «боевой задачи» – нужно преодолевать последние пять километров пути, напоминающие участок для испытания вездеходов на полигоне в подмосковном городе Бронницы. На нем больше 5 км/ч развивать не удается. Но главное – универсал повышенной проходимости справляется и с ним при любых погодных условиях.
Такие поездки продолжаются уже в течение трех лет без малейших проблем с ходовой частью. За пробег, превышающий 100 000 км, Cross Country понадобились только ТО. Так что машина исключительно надежна и, к тому же, комфортабельна и вместительна. Даже большому доберману, частому попутчику хозяина, нравится. Но самое важное состоит в том, что этот автомобиль полностью соответствует подобным условиям эксплуатации. Будто шведские инженеры подробно расспрашивали моего приятеля, перед тем как составлять техническое задание на проектирование XC70. А затем все искусно сделали в полном соответствии с его пожеланиями!
Дмитрий в корне опровергает не только представление о Volvo как о совсем небыстром автомобиле, но и укоренившиеся суждение о «вольво-драйвере» как об очень медленном водителе. Дело в том, что всем приглашенным в свой дом он выдает диск GPS, на котором записаны не только маршрут, но и его график движения. Так вот, за все это время ни одному гостю не удалось приблизиться к скорости хозяина. На каких бы машинах гости ни ехали. А те, кому довелось ездить с Димой в качестве пассажиров, наверное, не раз пожалели о том, что не захватили подгузники. «Жесткий водитель», – обычно резюмируют они свое мнение в конце маршрута.
Менять или нет?
Поскольку впечатления от своего автомобиля у его владельца исключительно положительные, то и мыслей о замене Volvo XC70 Cross Country на другую модель у него никогда не было. Но менять ли второе поколение машины на ее третью версию?
К первым сведениям о появлении третьей генерации Cross Country Дмитрий отнесся, естественно, с явным интересом, но и с немалым скептицизмом.
Недавно он проехал на своем любимом авто большой круг через Финляндию, Швецию, Данию, Голландию, Францию, Италию, Австрию, Германию, Польшу и Белоруссию.
«В Европе совершенно не напрягаясь можно проезжать по 800 – 1000 км в день. Не устаешь совершенно. В России, конечно, тоже можно – но это работа. А в Европе – отдых», – рассказал мне товарищ. И снова подтвердил за Volvo XC70 статус лучшей машины для туризма.
Но там же, в Европе, у него состоялось случайное и короткое знакомство с новым поколением Volvo XC70, после которого заядлый поклонник «второй генерации» все же пришел в некоторое замешательство.
Хотя салон старого автомобиля Дмитрия полностью устраивает, интерьер у нового XC70 все же современнее по дизайну и несколько больше по размерам. Старый двигатель 2,5 литра с турбиной низкого давления поклонник Volvo считает великолепным и доведенным до совершенства, но атмосферная рядная «шестерка» преемника мощнее на 28 л.с. (238 л.с.) и обещает дополнительные возможности, особенно в связи с предполагаемыми «бросками» в Европу. Конечно, безусловным плюсом новой модели Дима считает 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Понравилось ему и «прозрачное» рулевое управление с тремя настройками режимов усиления. Оценил он как водитель и лучший уровень управляемости автомобиля, а также аккуратную работу системы стабилизации DSTC. Готов согласиться и с подвеской 4C, имеющей три режима настройки амортизаторов.
А вот с внешним видом новой модели смириться никак не может! «То, что было – это исключительно гармоничный сплав эстетики и функциональности, – объясняет мне приятель, – некрашеный радиатор и бампера – вот что надо, когда обгоняешь кого-то по щебенке! Машина-то для грунтовок!». Особенно режут глаз блестящие «очки» вокруг противотуманок.
Может быть, просто необходимо время, чтобы привыкнуть? Предназначение Volvo XC70 осталось все тем же – это по-прежнему один из лучших автомобилей для туризма, сочетающий высокую крейсерскую скорость и достойную проходимость. Только теперь он стал чуть быстрее, немного комфортабельнее, слегка современнее и даже еще более универсальным. Особенно, если оценивать ситуацию в том контексте, что Европа становится все ближе, и Селигер остается на месте. И в Европу уже давно принято ездить на хороших автомобилях, а не на танках.