Расход масла можно определить во время пробега автомобиля на ровном участке дороги. Масло заливают до верхней метки и делают пробег со скоростью до 50 км/ч. Длина пробега;—50—100 км. Затем из мерной посуды доливают масло до уровня и определяют расход. Если расход масла больший, чем в таблице 19, то двигатель требует ремонта.
Для мойки фильтрующий элемент нужно поместить в ватау с бензином или четыреххлористым углеродом на три часа. Затем осторожно промывают щеткой и прополаскивают в чистом бензине, в четыреххлористом углероде или в 10%ном растворе каустической соды. После этого фильтрующий элемент промывают в дизельном топливе. Сборка фильтра производится в обратном порядке. Разборку центробежного фильтра очистки масла на двигателях ЯМЗ236 и ЯМЗ238 производят аналогично, как на двигателях ЗМЗ53 и ЗИЛ130.
Прежде чем определить расход масла, нужно проверить, не протекает ли оно через задний сальник коленчатого вала, по плоскостям разъема масляного картера, верхней и нижней крышкам картера привода механизма газораспределения и крышки головки цилиндров. Возникает течь главным образом при закупорке системы вентиляции картера двигателя.
Давление масла проверяется на работающем двигателе. Для этого в центральную масляную магистраль при помощи штуцера подключают манометр. Ниже приводится величина нормального давления для различных двигателей (смотреть статью под номером 20) трубопроводов, воздухоочистителя. После проверки двигатель запускают и ведут проверку, начиная от бака, на герметичность соединений. Потом проверяют состояние прокладок под выпускным и впускным трубопроводами, карбюратором и стаканом фильтра.
Уход за топливным фильтромотстойником и фильтром тонкой очистки
Как на грузовых, так и на легковых автомобилях в настоящее время устанавливают фильтры тонкой очистки топлива. Фильтрующий элемент может быть керамическим или из мелкой сетки. При каждом ТО2 снимают отстойник, вынимают фильтрующий элемент, промывают его в неэтилированном бензине. Если сильно засорился, к примеру, керамический фильтрующий элемент, то его заменяют. Во время разборки фильтра отстойника нужно следить, чтобы не повредить прокладку, обеспечивающую герметичность отстойника с корпусом или корпуса с крышкой. После сборки фильтротстойник или фильтр тонкой очистки проверяют под давлением 2 кГ/см2.