Совместными международными усилиями Renault забрался в ряды внедорожников. Пока это только паркетник, но аппетит, как известно, еще придет – был бы у Renault Koleos покупатель. А он будет. Европейцам вполне привычна и марка, и поведение автомобиля, а сегмент у него один из самых многообещающих. Пожалуй, Renault даже запоздал с автомобилем в данном сегменте – на сегодняшний момент он полон: своего компактного паркетника нет на рынке только у Skoda и Mazda.
Чем будет давить на покупателя Renault? На европейца, и в особенности на французов – известным брендом и дизайном, на россиян – японской начинкой и на всех вместе – ценой, обусловленной корейским производством.
Родом Koleos с завода Renault-Samsung в южнокорейском городе Пусан. Базовый Koleos с механической коробкой передач, двумя подушками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем и системой запуска двигателя без традиционного ключа предлагается за 915 тысяч рублей. В самой же дорогой модификации Luxe Privilege с вариатором, шестью подушками безопасности, климат-контролем, парктрониками, кожаным салоном, панорамной крышей и сабвуфером в багажнике он стоит уже около 1 млн 130 тысяч рублей.
Французским в машине остались дизайн кузова и экстерьера. Стиль у Renault за несколько последних лет изменился с авангардного, за который Renault ругали все кому не лень, до обыкновенного, приземленного. Renault Koleos теперь совершенно теряется на фоне уже существующих паркетников, и только несколько изящных деталей, таких как стыковка стекла задней двери и шильдика с логотипом компании, украшают кузов внедорожника.
Интерьер, напротив, отличается от конкурентов необычным решением передней панели и великолепными материалами. Мягкий пластик плюс кожаные сиденья делают салон очень тактильно приятным. выпадает из ансамбля только пластик панели на центральной консоли. Плавные линии и одетые в серебристые окантовки кругляшки воздуховодов делают панель необычной. Визуально бедна плоская панель приборов, которую очень непривычно видеть после предыдущих стильных решений оформления приборов в Renault. И, конечно, хочется видеть вместо маленького монохромного дисплея в верхней части центральной консоли полноценный монитор, для которого и подготовлено данное место. Пора бы уже предлагать встроенную навигацию в России.
Новая упаковка кроссовера прячет внутри японскую начинку. Renault Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail: у него такой же бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., вариатор и такая же трансмиссия с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Соответственно, Koleos на бездорожье ведет себя точно так же. Интеллектуальная система полного привода All Mode 4×4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) отвечает за оптимальное сцепление с дорожным полотном при работе в автоматическом режиме. Крутящий момент распределяется системой между всеми колесами. Водитель волен и самостоятельно решать за автомобиль, в каком режиме работать трансмиссии. Клавиша на центральной консоли может перевести автоматический режим работы в режим принудительного переднего или принудительного полного привода.
Основную часть жизни паркетникам все же приходится проводить в городе. Здесь в Koleos опять проявляется французский мягкий и спокойный характер. Рулевое управление традиционно наилегчайшее с легким запаздыванием реакций автомобиля, подвеска мягкая, комфортная и непробиваемая. Что мелкая рябь брусчатки, что переезд через рельсы или “лежачих полицейских” – Renault Koleos тихо “съест” любую неровность и не потревожит пассажиров. Вместе с отличной шумоизоляцией, заглушающей и мотор, и зимнюю резину, плавность движений и мягкость характера Koleos делают его самым комфортным автомобилем в классе. Тем и живет обычно Renault. В данном случае в ущерб принесен азарт прохождения острых поворотов, но не потеря устойчивости и безопасность. Вариатор менее чувствителен к нажатию педали газа, а кузов любит крениться и раскачиваться. При всем своем спокойном характере Renault Koleos благодаря своему объемному двигателю не будет есть в городе меньше чем 12,3 л/100 км. Будьте готовы, что обычный показатель расхода топлива у вас будет на 2-3 литра выше этой отметки.
Не обошлось в Koleos и без нескольких приятных “фишечек”, давно свойственных машинкам от Renault. Даже в базе вместо обычного ключа владельцу выдают плоскую карточку карманного формата. Старт двигателя осуществляется кнопкой, при этом ключ-карту можно и не вставлять в специальный слот, а оставить при себе. От минивэновских пристрастий конструкторов компании Koleos достались многочисленные большие емкости, скрытые в полу тайники, сверхгигантский бардачок, специальные карманы в передних дверях, рассчитанные на CD-диски, и самолетные полочки в спинках передних сидений. Нет нареканий к блоку управления музыкой и двухзонным “климатом”. Удивляет пустой руль, на котором разместились лишь четыре гигантские кнопки управления круиз-контролем. Причем клавиша включения двухрежимного круиз-контроля находится совсем в другом месте. Кнопки дистанционного управления музыкальной установкой на руле все же были бы удобней, чем любимый в Renault подрулевой блок. Биксеноновые фары Koleos “заглядывают” в поворот, как на моделях премиум-брендов. Только делают это элегантно, по-реношному, но с той же эффективностью: вместо дорогих поворотных механизмов при повороте руля у Renault просто зажигается дополнительная лампа, ориентированная в сторону поворота.
Покоряет в Renault Koleos внимание к деталям и продуманность функционала в багажном отделении. Задняя дверь сделана двустворчатой, разделенной на нижнюю и верхнюю часть. Удивительно легкое откидывание нижнего борта приносит отдельное удовольствие. Багажник отделан нормальными пластмассами, а не войлоком “разглаженных валенок”. Чтобы создать в салоне грузовую платформу, нужно всего лишь потянуть за находящийся прямо под руками рычаг. Дистанционно подушка заднего сиденья опрокинется вперед, а на ее место лягут спинки задних сидений, образуя ровный пол длинного багажника. Под полом прячется полноразмерная запаска, в центре которой установлен сабвуфер неплохой салонной аудиосистемы.
Столько приятных и функциональных мелочей, система полного привода от Nissan и полного комфорта от Renault, спрятанные в простенькую оболочку, стоят своих денег. Кроме того, Renault сейчас не скупится на разного рода акции. Только не поддавайтесь на них, если ждете от паркетника острых гоночных ощущений.