Преподаватель Штутгартской высшей технической школы профессор Вунибальд Камм вошел в историю как один из основоположников автомобильной аэродинамики. По сути, Камм нашел выход из тупика, в котором оказались исследователи картины обтекания кузова автомобиля воздушным потоком, когда пошли путем авиационной аэродинамики. Можно считать, что большинство современных машин (в первую очередь хэтчбеки, универсалы и купе) построены по принципам, описанным Каммом в его книге по теории автомобильной аэродинамики в 1936 году.
Созданное в 1938 году экспериментальное купе АМ1008 на шасси BMW 328 имело коэффициент аэродинамического сопротивления 0,35 против 0,5 у серийного BMW 328. Кстати, каркас кузова купе, изготовленный из сплава электрон, весил всего 30 кг. На автобане "купе Камма" развивало до 230 км/ч против 150 км/ч у серийного образца.
Помимо этого, известна так называемая окружность профессора Камма, иллюстрирующая сцепление шины с поверхностью дороги во время прохождения поворотов. Эта графическая модель используется спортсменами. Подробно об этом рассказывает Михаил Горбачев в книге "Экстремальное вождение. Гоночные секреты".
– Вунибальд Камм, 1893-1966 гг.
– BMW AM1008, 1938 год