Именами двух шаловливых мальчуганов из немецкого фольклора назвали машину, представленную в 1919 году как "ein wirklicher Volkswagen", "настоящий народный автомобиль". Он имел двухцилиндровый оппозитный двигатель, двухступенчатую коробку передач без задней передачи и ведущий задний мост без дифференциала.
В 1922 году фирма "Autowerke Peter & Moritz" перебралась из Айзенберга в Наумбург. Все ее машины получали оппозитные двигатели с воздушным или водяным охлаждением. Велись эксперименты с установкой четырех клапанов на цилиндр. В 1924-м фирма представила шестицилиндровую 40-сильную модель с верхним распределительным валом.
В 1925-м, когда компания с таким необычным названием обанкротилась, ее перещеголял один берлинский предприниматель. Он нарек свой автомобиль Peer Gynt именем эпического персонажа, охотника за троллями из норвежских сказок.