Конструктором Morris Minor был великий Алек Иссигонис. Публика с восторгом встретила его новинку на Лондонской выставке 1948 года. Еще бы! У Minor были несущий кузов, независимая торсионная подвеска передних колес, реечное рулевое управление. Только нижнеклапанный мотор слаб… Поэтому важной вехой в судьбе Minor стало образование в 1952 году British Motor Corporation (ВМС), когда Morris получила доступ к верхнеклапанным моторам Austin.
А в 1954-м появился грузопассажирский вариант Traveller. Шасси с несущим полом и кабиной для него делали на заводе Morris в Коули, а на заводе MG в Абингдоне пристраивали кузова с деревянным каркасом, обшитым дюралевыми панелями (MG только перестала выпускать модель TF с деревянной рамой, а мастера остались). В 1956-м Minor получил 948-кубовый мотор (40 л.с.), из-за чего ему добавили индекс 1000. Модель Minor стала первым британским автомобилем, выпущенным тиражом 1.5 млн. В Америке она органично дополняла излюбленную европейскую триаду 50-х: VW Beetle, Renault Dauphine и Ford Anglia. Traveller оказался самым долговечным в семействе Minor – его перестали выпускать в 1971 году.