Весной этого года заводская коллекция Saab в городе Тролльхеттан переселилась в более просторное помещение. Одним из первых россиян там побывал наш корреспондент.
Автомобили в этом шведском музее общаются с вами на равных, несмотря на таблички Var Vanlig Ror Ej! (Пожалуйста, не трогать!) за каждым ветровым стеклом. Исключение составляет самая первая экспериментальная модель 92001, построенная в 1946 году. Она, словно икона, выставлена на удалении, в своеобразном алтаре. Как иконе, ей особое почтение и внимание. Авиационный завод.
Svenska Aeroplan Aktion Bolaget всегда строил автомобили основательно и обновлять модели не спешил. Оттого сверкающие новизной залы полупусты. Скажем, концепт-каров здесь всего три. Впрочем, сколько их было в истории Saab? Кажется, три и было. Но хочется верить, что как у компании, так и у ее музея все еще впереди.