Сцепные свойства в продольном направлении мы оценивали по тормозному пути с 80 км/ч на мокром и сухом асфальте динамометрической дороги Дмитровского полигона. Тормозим, стараясь при каждой попытке соблюдать высокий темп нажатия и вести колеса на грани блокировки, обеспечивая ровную характеристику замедления. Различия совершенно очевидные: на сухом асфальте с отрывом 2 м побеждает Nokian, остальные практически на равных.
На мокром соперники расположились с разницей чуть больше метра: I – Nokian, II – Michelin, III – Dunlop. Примечательно, что минимальное увеличение тормозного пути при переходе с сухого покрытия на мокрое демонстрирует Michelin – всего 2,7 м. А наибольшая требовательность к точности дозирования усилия на педали – у Dunlop. И, наконец, оценив активную безопасность, перейдем к экономичности, которая зависит от сопротивления качению. Критерием будем считать длину выбега на нейтралке с начальной скорости 50 км/ч. Побеждают Nokian с сумасшедшим отрывом на них Fabia укатилась на целых 76 м дальше, чем на ближайшем из соперников (Michelin) и на 121 м дальше, чем на Dunlop.