Вопрос возник уже в процессе сборки колес: на Nokian NRHi, имеющей асимметричный рисунок протектора, мы ожидали увидеть надписи Outside, которыми обозначают внешние боковины шин, но там оказались лишь стрелки направления вращения. Значит, у этой модели нет правых и левых колес, критично только направление вращения. Но тогда непонятно, как при явной асимметричности рисунка протектора всех четырех шин обеспечиваются одинаковые реакции автомобиля в правых и левых поворотах. Это мы решили выяснить, проведя тест на поперечные сцепные свойства при движении по кругу в разных направлениях.
Итак, наивысшую среднюю скорость при движении по кругу радиусом 12 м Fabia показала на шинах Michelin Energy, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Легкая разность реакций влево-вправо, которая укладывается в пределы погрешности, проявилась только на мокром асфальте.
Чуть хуже, проиграв около 1 км/ч на сухом покрытии, выступили покрышки Dunlop. У Nokian близкие результаты, а несимметричность поведения проявилась на обоих видах покрытия – при левом повороте они держат лучше, однако разница в скорости некритична. По удобству управления на крутой дуге Nokian субъективно оказалась хуже соперников: достигая предела сцепления, она срывается резче, требуя энергичной корректировки рулем и газом.
Dunlop ведет себя совсем по-другому – легко подламывается, после чего ровно тормозит на боковом уводе. Управлять автомобилем на этих шинах довольно просто. Michelin в удобстве управления продемонстрировала золотую середину и, учитывая лучшие результаты по скорости, становится победителем номинации движение в повороте.