Киплинг вывел безусловную формулу мироустройства: Запад есть Запад, Восток есть Восток. И вместе им не сойтись никогда. И пусть писатель имел в виду Вест-Индию, к Южной Корее эта теза вполне применима.
Стоически выдержав неприятие и критику, корейские автомобилестроители пробились на ведущие позиции. В следующем году исполнится 30 лет, как Hyundai запустила в серию свою первую самостоятельную разработку, Pony. За это время фирма выдвинулась на седьмое место в мире по производству легковых автомобилей (3 086 000 в 2003 году). В 1992-м, то есть 13 лет назад, компания построила свой первый концепт-кар, HCD-1 (Hyundai California Design) – теперь концептуальные машины создаются и в самой Корее, и в Калифорнии, и в Европе.
Джоэл Пясковски, главный дизайнер Hyundai Kia Design and Technical Center в городе Ирвайн, штат Калифорния, разделяет практический космополитизм своих корейских начальников. Еще бы, за совсем непродолжительное время Hyundai удалось выйти в лидеры среди импортеров на американском рынке!
Мир настолько мал, что разглядеть в современных продуктах американские, немецкие, японские или какие-то другие черты порой бывает невозможно. Да и надо ли? – утверждает стилист.
Hyundai HCD-8, созданием которого руководил Пясковски, стал первой разработкой нового НТЦ в Ирвайне – на его строительство было затрачено $30 млн. Центр открылся в феврале 2003 года, а HCD-8 был впервые представлен в январе 2004-го в Детройте и вот недавно – на Сеульском мотор-шоу.
Джоэл Пясковски утверждает, что НТЦ разрабатывает дизайн для обоих брэндов. Непосредственно создание стиля возложено на Драгана Вукановича, выпускника Художественного колледжа в Пасадене, имеющего 12-летний опыт работы в
Mitsubishi. За спиной самого Пясковски – 12 лет в General Motors. А отец Пясковски служил стилистом на DaimlerChrysler.