Главное достоинство модели, как всегда в таких случаях, спрятано под капотом. Двигатель этой машины уже был опробован на Mazda 6 MPS: рядная четверка с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом. При рабочем объеме 2,3 л он развивает 250 л. с. и 380 Нм (причем фирменные проспекты снабжают эту цифру многозначительным более чем).
Этот нехилый моторчик через механическую шестиступенчатую коробку передач (других вариантов не предусмотрено) передает крутящий момент на передние колеса. Заявлено, что передний привод (в отличие от полноприводной Mazda 6 MPS) применен именно для того, чтобы снизить общую цену автомобиля, а следовательно, расширить круг покупателей.
Таким образом Mazda 3 MPS становится одним из самых мощных в мире переднеприводных автомобилей. Нетрудно догадаться, что не очень большой и не очень тяжелой машине такой мотор обеспечивает выдающуюся динамику. Сотня с места наступает через 6,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.