Народное автомобильное предприятие Эрнст Грубе, Вердау создано в 1952 году на базе вагоностроительного завода LOWA (Lokomotiv- und Waggon-Obauindustrie) в городе Вердау. После переименования завод освоил грузовики, в том числе и самые тяжелые, грузоподъемностью 5 – 9 т, а также автобусы Н 6 В.
Конструкция грузовиков представляла собой переосмысленные разработки военного времени с использованием четырех- и шестицилиндровых рядных вихрекамерных дизелей (бывшая разработка фирмы Vomag). Поскольку машины предназначались для завода Horch в Цвиккау, они назывались НЗА и Н 6. Выпуск первой, четырехцилиндровой, начали в Цвиккау и только в 1958-м передали в Вердау, тогда как Н 6 с самого начала делали на заводе Ernst Grube. С 1954 по 1957 год предприятие выпускало также единственный трехосный грузовик ГДР – армейский полноприводный G 5.
В 1961 году завод вошел в промышленное объединение автомобилестроения (IFA), и на радиаторах появилась табличка с новой аббревиатурой.