В скором времени автоконцерн Mazda планирует показать миру новый кроссовер CX-5. Планируется начать серийное производство этого автомобиля в следующем году. На сегодняшний день известно, что данная новинка в комплектации для европейских стран будет оснащена также дизельным экономичным мотором, объем которого 2,2л.
Основное отличие данного силового агрегата от существующего на сегодняшний день с таким же объемом – это соответствие нового варианта нормам стандарта Euro6. Данный стандарт, как ожидается, вступит в силу приблизительно через два с небольшим года. Помимо всего прочего, новый турбодизель станет, как минимум, на двадцать процентов экономичнее существующего сегодня решения.
В продажу на территории европейских стран мотор с мощностью в 173 лошадиных силы будет предлагаться в комплексе с механической шестиступенчатой АКПП.
На сегодняшний день неизвестно, какие именно комплектации автопроизводитель планирует представить на другие рынки. Однако понятно, что кроме дизельного двигателя, Mazda порадует своих потребителей и бензиновой версией – данные моторы являются "детьми" семейства Skyactiv, дебютный серийный образец которого представлен агрегатом объемом 1,3 л для японского рынка в обновленной версии для Mazda Demio.
Если верить разработчикам, то к моменту старта продаж кроссовера CX-5 семейство двигателей будет расширено благодаря мощным версиям большего объема. Стоит отметить, что большинство бензиновых вариантов Mazda CX-5 могут похвастать системой "старт-стоп", которая во время коротких остановок отключает мотор.
Помимо всего прочего, компания планирует внедрить на авторынок и другие усовершенствованные запчасти Mazda (запчасти для Мазды). К примеру, новую систему зажигания, которой, как ожидается, сможет похвастать грядущее поколение роторных силовых агрегатов, где место искр из свечей, которые зажигают воздушно-топливную смесь, займут лазерные лучи.
Как сообщает Autocar, новый двигатель сможет похвастать меньшими отверстиями в блоке цилиндров для инновационных устройств. На сегодняшний день автопроизводитель уже создал лазерные модули длиной 11 мм и диаметром 9 мм. Данная система позволит мотору не только работать более линейно, но также и упростит регулирование момента зажигания, точку воспламенения.
Двигатель имеет пока рабочее название 16X Renesis. Его проектирование стартовало 4 года назад, и за это время его объем увеличился с 1,3 до 1,6 литров, но при этом габариты мотора стали меньше, а конструкция стала включать в себя элементы из алюминия.
По предварительной информации этот силовой агрегат более мощнее, экономичнее, будет соответствовать нормам стандарта Euro-6. А вот на ныне существующий ротор, установленный на Mazda RX-5, разработчики так и смогли адаптировать жесткие экологические требования EURO-5.