На стартовом участке Третьего пересадочного контура уже в 2014 году откроют восемь станций.
Москомархитектура утвердила концепцию первого участка будущего Третьего пересадочного контура столичной подземки. Напомню, первым условно считаются все пересадочные метростанции внутри Кольцевой линии, а вторым —сама Кольцевая.
Как и последняя, контур будет замкнутым, но куда более протяженным, так как станции на нем расположатся на расстоянии 5-15 км от нынешней Кольцевой. Необходимость его сооружения действительно назрела, ведь сегодня центральные станции московского метро, включая Кольцевую линию, перегружены буквально на 200%.
Минуя центр
Третий контур призван их разгрузить, «перехватывая» транзитных пассажиров с окраин столицы. В другие районы мегаполиса, в том числе в противоположные периферийные, они смогут попасть, сделав пересадку на будущем втором метрокольце.
Его первый участок длиной 11,2 км включает восемь станций. Одна из них фактически готова. Это «Деловой центр», сооруженный в основных конструкциях примерно десять лет назад в так называемом центральном ядре ММДЦ «Москва – Сити». Остальные семь —совершенно новые, глубокого заложения.
Четыре станции будут пересадочными. С «Делового центра» можно будет пересесть на Международную» Филевской линии, а в перспективе —на будущую Солнцевскую, а также Калининскую ветки.
За «Деловым центром» расположатся «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское Поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка».
Все станции будут выполнены в едином стиле, однако каждая получит свою «цветовую» изюминку. Так, «Хорошевская», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», с которых можно перейти соответственно на фиолетовую, зеленую и серую ветки метро, будут выполнены именно в этих цветовых гаммах. «Ходынское поле» отделают белым и черным мрамором, «Мневники» —белым и коричневым, «Пресню» —белым и красным, «Шелепиху» —белым и черным.
На восток и юг
Не забыты, конечно, безопасность и комфорт. На станциях, в частности, установят лифты для инвалидов и маломобильных категорий граждан и —впервые в столичном метро! —прозрачные перегородки высотой около 2,5 м из закаленного стекла, которые защитят пассажиров от падения с края платформы. Они будут раздвигаться синхронно с дверями метропоездов, обеспечивая проход в вагоны. На фризе над раздвижными перегородками планируется разместить светящиеся информационные указатели.
Первые восемь станций Третьего контура намечено открыть в 2014 году. Далее суперкольцо пойдет на восток и юг —через «Марьину рощу», «Рижскую», «Красносельскую», «Бауманскую», «Авиамоторную» и т.д. Конечный отрезок маршрута до «Делового центра» прорабатывается.
По конкретным адресам
Станция «Шелепиха» расположится у пересечения Шелепихинского ш. со Шмитовским пр., «Пресня» —в районе 1 – го Силикатного пр. в центре проектируемого жилого района «Олимпийская деревня», «Мневники» —у Звенигородского ш. между 2 – м Силикатнымлр. и ул. Мневники, «Хорошевская» —вдоль Хорошевского ш., параллельно станции «Полежаевская», «Ходынское поле» —под территорией одноименного парка, между Ходынским бул. и взлетно-посадочной полосой, «Петровский парк» —вдоль Театральной аллеи, «Нижняя Масловка» —под пл. Бутырской Заставы вдоль ПК.