В начале апреля в Москве компания Tria International, Ltd. провела конференцию, на которой были представлены новинки одного из столпов индустрии автомобильного аудио и мультимедиа, легенды автозвука —компании Alpine Electronics. Нам удалось взять эксклюзивное интервью с менеджером отдела продаж и маркетинга Ингмаром Хеком и руководителем Global Alpine Institute of Technology Михаэлем Ленатцем.
ТА: В последнее время автомобильные аудио и мультимедийные системы активно развиваются, обзаводятся множеством дополнительных функций. То, что было фантастикой еще каких-то 5 лет назад, сейчас уже можно спокойно купить и поставить себе в машину. Что, на ваш взгляд, всех нас ждет в ближайшем будущем?
И.Х.: Простой автозвук можно рассматривать как первое поколение автомобильной электроники, автомобильное видео и навигацию —как второе. Сейчас мы стоим на пороге третьего поколения, которое мы в Alpine условно решили назвать Mobile Media 3.0. Это будут интеллектуальные системы, которые станут настоящими коммуникационными центрами. К примеру, посмотрите, что представляет собой устройство, которое совсем недавно мы называли просто сотовым телефоном. Современный коммуникатор позволяет не просто позвонить или отправить CMC, но и выйти в Интернет, общаться в социальных сетях, быть навигатором, запускать бесчисленное количество приложений. Почему бы не сделать так, чтобы всем этим можно было удобно пользоваться и в автомобиле? Наш первый серьезный шаг в этом направлении —головное устройство Alpine ICS – X8, аналогов ему пока еще нет ни у кого, и до недавнего времени информация о нем была закрыта. Кстати, Россия стала первой страной, где мы презентовали это головное устройство, надеемся, его продажи начнутся уже во второй половине этого года.
ТА: Сказался ли кризис на рынке автомобильного аудио и мультимедиа?
И.Х.: К сожалению, да. Чего стоит хотя бы то, что с рынка car audio ушли такие некогда гранды, как Panasonic, Blaupunkt. В 2009 году спрос достаточно резко сместился в сторону относительно недорогих продуктов. Мы вовремя скорректировали планы, подстроились под изменившуюся ситуацию, у нас появились новые более
доступные модели. Но мы подошли к этому очень осторожно, для нас доступные —это не значит плохие. Мы всегда очень ревностно относились и относимся к качеству, ведь, в конце концов, это как раз то, почему люди выбирают именно Alpine. Прошлый год показал верность этого курса, и во многих странах Европы рост продаж стал просто рекордным. Нам нравится предлагать качественный продукт, и это нашло отклик среди покупателей.
ТА: Если сравнить российский рынок car audio с европейским, есть ли какие-нибудь существенные различия?
И.Х.: В Европе можно проследить довольно четкую ориентированность рынка в зависимости от страны, например, в Болгарии и Португалии ярко выражен перекос спроса в сторону недорогой аппаратуры, а вот страны Скандинавии больше тяготеют к звуку класса High – End. Российский рынок намного шире, и в этом плане вам повезло, у вас мы всегда предлагаем самый широкий спектр наших продуктов —от недорогих магнитол до аудиоаппаратуры соревновательного уровня.
ТА: Кстати, об автозвуковых соревнованиях. Как вы к ним относитесь?
М.Л.: Об этом за нас, наверное, скажут сами продукты Alpine. В этом году мы выпустили несколько интереснейших аппаратов, предназначенных для систем самого высокого класса. Мультимедийные головные устройства IVA – D511R, IVA – D800R мы не побоимся назвать вообще лучшими на сегодняшний день по качеству собственного экрана и качеству звука. Очень интересным получился долгожданный процессор звукового сигнала РХА – Н800, его возможности позволяют не только строить мультимедийные системы для соревнований, но и поднимать на новый уровень звучание даже штатных систем.
ТА: Раз уж зашел разговор о штатных системах, то просто обязан спросить и о них. В последнее время все начали понемногу привыкать к тому, что вместе с автомобилем приобретается и штатный звук. Конечно, это актуально не для всех марок и моделей, но все же тенденция налицо. Как думаете, не вытеснят ли "штатки" продукцию aftermarket?
М.Л.: На самом деле разговоры об этом ходят уже не первый год. Многие об этом не знают, но по заказу автоконцернов мы производим немало ОЕМ – продукции, поэтому можем отследить ситуацию довольно оперативно. Несколько лет назад, когда штатные аудио и мультимедийные системы начали активно развиваться, они усложнились в своих
функциях настолько, что это в какой-то момент вызвало даже негативную реакцию.
Возьмите, хотя бы iDrive в автомобилях BMW. Призванная улучшить комфорт, эта система, тем не менее, вызвала немало нареканий со стороны пользователей. Поэтому в последние год – два произошел даже небольшой откат назад, в сторону некоторого функционального упрощения штатных систем. Так что огромный простор для кастомизации всегда был и остается. Если у вас есть опасения, что все пересядут на автомобили с одинаковыми штатными аудиосистемами, то могу вас обрадовать, этого ни в ближайшем будущем, ни в более отдаленном не произойдет. Каждый всегда сможет построить в своей машине такую аудио или мультимедиа систему, какую он захочет. Ну а мы, само собой, в этом всегда поможем.