КОНСТРУКЦИЯ
В прошлом номере мы познакомились с прототипом нового двухканального усилителя E.O.S., который увидел свет под индексом АЕ – 300.1. Сегодня перед нами уже 4 – канальная модель, которая на момент выхода номера, надеемся, уже будет доступна покупателям. Главная особенность этого аппарата —его миниатюрные габариты. Журнальный лист накроет его полностью, еще и останется. Выходная мощность у него вполне взрослая, это стало возможно благодаря применению схемотехники D – класса. С такими размерами вариантов для установки АЕ – 70.4 огромное количество, причем не только традиционно в багажнике, но и в салоне, например, под передним сиденьем или под Торпедо. Корпус при работе нагревается хоть и не катастрофически, но вполне ощутимо, так что прятать усилитель в какой-нибудь закрытый объем все же не стоит.
ОСНАЩЕНИЕ
Пары каналов обозначены как Front и Rear, но функционально они абсолютно идентичны. На выбор в них можно включить фильтр верхних частот, фильтр нижних частот, или выключить все фильтры вовсе. Басбуст активен при любом режиме кроссовера.
ЗВУЧАНИЕ
Включение этого усилителя в наш тестовый аудиотракт придало звучанию знакомых треков некоторую теплоту, что для класса D как-то даже нетипично. Характер звука АЕ – 70.4 можно описать как мягкий, но эта мягкость не в ущерб детальности —усилитель легко строит звуковую сцену, причем четко слышно, что одни инструменты записаны на переднем плане, а другие —как бы в глубине. А ведь "плоский" звук часто встречается и у усилителей за более весомую цену. Можно, конечно, придраться к небольшой "завуалированности" нюансов звучания АЕ – 70.4 на верхних частотах, но в какой-то момент мы просто поймали себя на мысли, что начинаем сравнивать этот усилитель с моделями на порядок дороже, да и то на уровне вкусовых предпочтений. Если же вернуться в ценовой сегмент АЕ – 70.4, то вот так, навскидку, мы не смогли вспомнить ему ни одного достойного конкурента.
pioneer mvh – 8300bt
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЦЕНА: 13 990 p. класс: Classic
информация: www.pioneer – rus.ru
ЭРГОНОМИКА
Если торпедо вашего автомобиля имеет строгий дизайн, то этот аппарат впишется в нее как родной —черный глянец и вставки под хром придают ему солидности. Из всех механических органов управления —только три кнопки и энкодер, выполненный в виде качающегося джойстика. Последний оставил двоякие впечатления. С одной стороны, разработчики учли претензии, которые часто возникали у пользователей к аналогичным джойстикам некоторых прежних моделей —усилия его смещения вбок в этом аппарате достаточны, чтобы случайно не переключить трек при регулировке громкости. С другой стороны, при нажатии на центр энкодера, качнуть его в сторону все же довольно легко. В общем, придется немного потренироваться, чтобы пользоваться им на ходу. Управление построено по принципу контекстного меню Windows —оно довольно простое, так что разберутся даже лентяи, никогда не читающие инструкцию. К тому же в настройках можно сразу выставить русский язык, что упрощает дело еще больше.
ОСНАЩЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ
Помимо USB – порта, расположенного под сдвижной шторкой на лицевой панели, аппарат работает с карточками памяти, SD слот расположен под съемной частью панели. Для подключения "яблочек" iPod или iPhone сгодится USB – шнур с фирменным разъемом Apple. Аппарат довольно шустро управляется с файлами на флешках, в том числе и с относительно крупными видеофайлами. Жаль, но видеовыхода в этой модели нет, как не было его и в MVH – 8200BT, а он при таких возможностях был бы очень кстати. Понравилось, как работает модуль Bluetooth, качество телефонного разговора довольно приличное. Микрофон выносной, его можно закрепить, например, на козырьке, рулевой колонке или на стойке. Ресивер можно использовать как в продвинутых системах с внешним усилителем, так и в системах попроще. В последнем случае пригодится фирменная фишка Direct Sub Drive, позволяющая подключить сабвуфер прямо к тыловым каналам. В этом случае подберите саб с высокой чувствительностью.
cdaisb/ipod – ресивер
jvc kd – r921bt
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЦЕНА: 10 940 р. класс: Classic информация: WWW.jVC.ru
ОСНАЩЕНИЕ И ЭРГОНОМИКА
921 – й —один из самых продвинутых "классических" ресиверов JVC. Он может работать как с привычными CD, так и с USB – носителями, в том числе и с небольшими жесткими дисками. К аппарату можно подключить и "яблочки" —iPod или iPhone. Особенность ресивера —два равноценных USB – слота, один из которых расположен на передней панели, а второй выполнен в виде "хвоста" с тыльной части аппарата. В комплекте идет модуль Bluetooth, который можно вставить в один из USB – слотов. Впрочем, это есть и в моделях помладше, самое же главное здесь – богатство звуковых настроек. Впрочем, обо всем по порядку.
Логика управления никаких проблем не вызывает, а вот к кнопкам придется привыкнуть, особенно к двухзонной клавише переключения треков —было бы лучше, если бы она была чуть покрупнее. Энкодер же напротив, очень удобен, и ктомуже имеет нескользящую окантовку. Короткое нажатие на него —пауза, а длительное вызывает настройки режима воспроизведения. На кнопку menu тоже возложена двойная функция: коротким
нажатием аппарат входит в режим навигации по файлам и папкам, а нажатием с удержанием вызываются более глубокие системные и звуковые настройки.
НАСТРОЙКИ
Среди общих настроек —цвет подсветки кнопок и экрана, контрастность дисплея и его яркость и подкорректировать звук 5 – полосным графическим эквалайзером. Дальше —больше: фильтр низких частот на сабвуферном выходе можно настроить не только по частоте среза, но и по крутизне среза, на фронтальном и тыловом выходах можно включить фильтры верхних частот, и они тоже настраиваются довольно гибко. Если для вас все эти фильтры —темный лес, то можно зайти в "легкий" режим настройки, где просто указать какого размера динамики стоят у вас впереди, сзади, и какого размера саб —аппарат сам подберет подходящие значения фильтров. Главная фишка аппарата —звуковой процессор. Это означает, что в каждый из каналов вы можете ввести небольшую задержку по времени, и тем самым виртуально "отодвинуть" тот или иной динамик. Это довольно мощное средство настройки звукового поля, позволяющее компенсировать основной недостаток автомобильных аудиосистем. Настройка процессора производится с шагом в 5 см.