В российском представительстве компании Nissan с оптимизмом смотрят в будущее. И надо признать, для этого у них есть все основания. Об итогах прошедшего года и о планах на год ближайший нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор Регионального подразделения «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе.
—Насколько я знаю, итоги прошлого гола вы подводите только в конце весны. Почему так поздно?
—В Японии финансовый год начинается в апреле и заканчивается в марте, и подводить итоги года ближе к началу лета принято во всех японских компаниях.
—Каковы же эти итоги? Вас можно поздравить?
—Да, спасибо! 2010 год стал одним из лучших за все время нашей деятельности в России. По итогам продаж мы заняли третье место среди всех иностранных автопроизводителей, представленных в вашей стране. Фирма реализовала 96 754 автомобиля, уступив лишь Kia и нашему партнеру по Альянсу —компании Renault. Зато среди японских брендов мы стали первыми. Безусловно, я очень доволен результатом. Российский рынок сильно вырос по сравнению с прошлым годом, однако мы развивались на 30% быстрее него. Более 7% от всех проданных в России иностранных машин —наши!
—Почти 100 000 —впечатляющий результат! А из чего складывается эта цифра? Какие модели Nissan были самыми продаваемыми в прошлом году?
—Наш модельный ряд в России очень широк. В нем есть автомобили практически на любой вкус. Но традиционно одна из сильных сторон —кроссоверы. На сегодняшний день самый популярный из них —Nissan Qashqai. За прошлый год его выбрали около 27 000 россиян. Также очень хорошо продается X – Trail. Нам удалось реализовать почти 18 000 машин. С небольшим отставанием от него идет Tiida —примерно 16 000 автомобилей. Это, пожалуй, особенное достижение компании за прошлый год.
—Что вы имеете в виду?
—Год назад продажи Tiida были не так высоки, как планировалось. Но мы сделали все, чтобы исправить положение. Не буду перечислять предпринятые меры, скажу только, что в 2010 – м продажи этой модели выросли в четыре раза!
Радует нас и то, как продается Note и, конечно же, Теапа. За прошедший финансовый год было реализовано порядка 7000 Nissan Note, a Nissan Теапа —на уровне 10 000! В прошлом году запустили новый внедорожник Patrol, на который тоже возлагаем большие надежды.
—Как вы думаете, чем вызван успех Qashqai? Чем он нравится покупателям?
—История этой модели действительно очень успешна. Еще пять – шесть лет назад перед Nissan стояла задача увеличить свое присутствие на европейском рынке. Мы поняли, что это можно сделать, только предложив покупателям что-то новое. Вот тогда-то и родилась идея компактного кроссовера, объединяющего в себе характеристики машин сразу нескольких сегментов: хэтчбека С – класса, внедорожника и даже спорткара.
—Но тогда у вас уже был Мигало…
—Да, но мы понимали, что это довольно дорогая модель и она не может быть массовой. Поэтому было решено разработать более доступный кроссовер. Им и стал Qashqai. Многие сомневались, стоит ли рисковать, выводя на рынок такой необычный автомобиль. Но мы рискнули и выиграли. Покупатели по достоинству оценили новый продукт. А его необычность только сыграла в нашу пользу —он стал модным. Причем не только в России, но и во всей Европе.
—А как выглядит европейский «хит-парад» самых продаваемых моделей?
—Похоже. Как и в России, там очень популярны кроссоверы. Нет ничего удивительного в том, что лучше всех из них продается Qashqai. Но очень неплохо стартовал и Juke. Кстати, недавно его продажи начались на нашем рынке. По-прежнему хорошо идут Note и X – Trail. Правда, X – Trail сейчас более популярен в России. А вот бизнес – седана Теапа в европейской гамме нет.
—Вы говорите, что, выводя на рынок Qashqai, рискнули. А в случае с достаточно дорогим Juke снова рискуете? Ведь российские покупатели считают, что недешевая машина должна быть большой…
—Да, это так. Действительно считают. Многие. Именно поэтому так успешно и продается Теапа. Мы всегда учитываем эту особенность российских покупателей. Но не все думают одинаково. Есть довольно большая группа людей, которые живо интересуются модой и предпочитают покупать только модные вещи. Я родом из Франции, где, как известно, про моду знают все, но такого количества бутиков, как в Москве, я, пожалуй, не видел и в Париже! Правда – правда, я был удивлен их количеством!
Так вот, мы надеемся, что Juke станет модным продуктом. И для этого имеем все основания. Автомобиль очень стильно выглядит как изнутри, так и снаружи. Похоже, покупателям он понравился. Первые результаты продаж приятно удивили: еще до того, как стартовала рекламная компания, мы собрали более 2000 заказов!
—Немало! И сколько Nissan Juke вы собираетесь продать в этом году?
—В наших планах —14 000 машин.
—Хотелось бы услышать общий прогноз на 2011 год. Сохраните ли вы положение в тройке лидеров или, может, даже улучшите его?
—Первоначально мы планировали продать в России 140 000 автомобилей. Но из-за печальных событий в Японии, возможно, скорректируем планы до 130 000 машин. В любом случае это будет как минимум на 30 000 больше, чем в прошлом году! Думаю, у нас все получится. Смотрите, какую работу по ликвидации последствий катастрофы проделали наши коллеги в Японии! Мы просто восхищены тем, как быстро они восстановили производство. Наши потери от этих непредвиденных событий, по всей видимости, будут не столь велики. Мы не испытали очень серьезных проблем с поставкой машин и комплектующих. К тому же российский рынок для компании Nissan в глобальном масштабе входит в число приоритетных.
—Но погоду на рынке делают не модели, приходящие из Японии, а те, которые Nissan производит в России. Это…
—X – Trail, Теапа, а недавно мы запустили еще и Murano. Они производятся на нашем заводе под Питером. Машины, сходящие с его конвейера, не уступают по качеству автомобилям, производимым в Японии. И это отмечаю не только я, но и дилеры. При встречах я каждый раз спрашиваю их мнение о качестве машин, произведенных в России. В ответ всегда слышу, что качество очень высокое.
—На первый взгляд было бы логично производить здесь самые продаваемые машины. Но среди моделей, которые вы назвали, нет Qashqai. Почему? Может, его нет только пока?
—Начиная производство в России, мы ориентировались на то, что нужно локальному рынку. Первоначально это были Теапа и X – Trail. Но теперь к ним добавился Murano. Чем, спрашиваете, он так хорош? Тем, что работает на имидж бренда! Кроме того, производя эти три модели, мы как раз сможем полностью загрузить производственные мощности, которые составляют 50 000 машин в год. Мы и дальше будем развивать производство в рамках Альянса с Renault и АВТОВАЗом. Конечно же, планируем запуск в производство и других моделей. Окончательный выбор пока не сделан, но мы рассматриваем самые разные возможности.
—Значит ли это, что нам можно ждать новой модели Nissan, выпущенной совместно с АВТОВАЗом?
—Да, следующий шаг —выпуск доступного седана, который будет производиться на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти.
—Очень интересно! А что это будет за машина? Одну доступную модель —Granta —там уже делают. Следует ли из этого, что вы станете выпускать автомобиль более высокого класса?
—Наш Альянс, конечно же, стремится занять все рыночные ниши —для большого бизнеса это естественно. Но ведь выпускаемые под разными марками модели одного и того же класса могут по-разному позиционироваться на рынке. Так, например, наша машина будет в верхней части В – сегмента. Как по стоимости, так и по позиционированию.
А в итоге модели станут органично дополнять друг друга. Ничего более конкретного я пока сказать не могу —рано. Серийную версию нового автомобиля мы планируем показать на Московском автосалоне в 2012 году. Прошу вас набраться терпения.