До полного разряда.
Каковы реальные эксплуатационные характеристики того или иного аккумулятора? Ответ на этот вопрос могут дать только их испытания
Недавно эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC протестировали двенадцать стартерных аккумуляторов различных торговых марок. Испытания проводились в рамках интернациональной программы "ЕвроТест", в которой приняли участие представители 13 европейских стран. Победителями тестов признаны два аккумулятора: Hoppecke (производитель – фирма "Johnson Controls Batterien GmbH & Co. KG") и Moll M3 plus, выпускаемый компанией "Akkumulatorentabrik Moll GmbH & Co.". Специалисты оценили эти батареи, цитируем, "как очень хорошие". Первые места указанным источникам питания присуждены по совокупности ряда параметров, в числе которых такой важный показатель, как срок хранения. Это одна из важнейших характеристик аккумулятора, особенно если ее рассматривать в экономическом аспекте, ведь от момента его выпуска до продажи потребителю может пройти несколько месяцев, и батарея при этом должна сохранять свои параметры.
Немного о циклических нагрузках
Кроме того, призеры теста показали хорошие результаты по устойчивости к циклическим нагрузкам, что весьма актуально для современных авто, напичканных самым разнообразным электронным оборудованием. Если его много, оно циклически "грузит" батарей, делая режим ее работы более напряженным.
Кстати, Hoppecke показал лучшие результаты и в тестах по силе тока холодного пуска, а также по восприимчивости к полному разряду. Последний показатель характеризует реакцию батареи в тех случаях, когда источником электроэнергии для оборудования автомобиля длительное время остается исключительно аккумулятор. Такое, как свидетельствует практика, случается нередко, в основном из-за нерадивости автовладельцев. Наглядный пример, который часто можно наблюдать на улицах, – машина, оставленная с включенными фарами.В результате через несколько часов батарея может полностью разрядиться, что является для нее тяжелейшим испытанием. Большинство автономных источников питания после такой передряги требует особого лечения в условиях автомастерской – их приходится демонтировать и заряжать специальными приборами. А вот Hoppecke, обладающий большой резервной емкостью, даже после полного разряда не выходит из строя. Двигатель можно завести, "прикурив" от другой машины, после чего аккумулятор начнет спокойно заряжаться от генератора движка.
Обычно при 25°С батарее Hoppecke хватает примерно 30 минут такой "подпитки", после чего она уже самостоятельно может запускать двигатель.