Наступило лето — в города пришла жара. Летнее пекло не сулит ничего хорошего. Кому как не автомобилистам, простаивающим часами в пробках, знакомы все тяготы нахождения в раскаленном лучами солнца автомобиле. Вот здесь нам приходит на помощь кондиционер – чудо-машина, позволяющая создать комфортные условия пребывания в салоне авто даже в самой лютой жаре или пробке. Поведаем вам несколько фактов об эксплуатации этого агрегата.
Кондиционер – технически сложное устройство, однако, при правильном отношении к нему, он позволит вам долгое время радоваться приятной «погодой» внутри автомобиля. Если все узлы и агрегаты исправны, то даже в самой «жаркой» пробке, когда авто часами стоит, климатическая система будет работать исправно. Менеджер отдела сервисного департамента ООО «Субару Мотор», Сергей Ершов рассказал нам о том, что в среднем, машина с включенным «кондеем» потребляет на 5-10% больше топлива во всех трех режимах езды (город, магистраль и смешанный цикл), по сравнению с автомобилем без «холодильника».
Специалист компании «Автоматика», занимающейся установкой и ремонтом климатических систем пояснил, что обычно количество топлива, которое расходуется при включенном кондиционере, меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе. Это серьезный аргумент для тех, кто привык думать об экономии, – выгоднее купить машину, предоставляющую больший уровень комфорта.
Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше «лошадок» отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики – на разгоне машина становится откровенно вялой. Для мощных авто представительского класса включенный кондиционер, что слону дробинка – ухудшения динамики не наблюдается.
Если автомобиль находится «в строю» уже два-три года и климатическая установка не подвергалась очистке от грязи, пуха и пыли, то стоит заехать на сервисную станцию и совершить эту операцию, иначе летом производительность системы может не только снизиться, но и привести к необходимости ремонта.
Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Тем, кто любит «совершенствовать» внешний облик своего автомобиля, устанавливая различные «примочки» в виде спортивных мелкоячеистых сеток на радиаторную решетку, «спойлеров», дополнительных противотуманных фар — стоит быть осторожными. Неправильный монтаж дополнительного оборудования приводит к нарушению работы климатической системы. Проблема заключается в том, что нередко подобные устройства образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.
А вот еще один интересный факт: старайтесь аккуратнее парковаться. Нет, дело вовсе не в том, что вы можете нанести механические повреждения узлам климатической установки. Обычно под передним бампером располагается пластиковый нижний воздухозаборник, который при движении позволяет направлять большой поток воздуха поверх радиатора кондиционера. Если вы серьезно повредите или оторвете его, то во время езды большая часть воздуха для охлаждения радиатора «кондея» будет проходить мимо. Соответствено, ухудшается теплообмен, особенно в старых автомобилях.
Повышенная влажность влияет на работу автомобильного «холодильника», в результате чего система будет «гнать» более теплый воздух в салон.
Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку. Так и должно быть, о чем необходимо предупредить автолюбителей, чтобы, во-первых, не впадали в панику, во-вторых, не приезжали без нужды на сервис и не дергали техников простейшими вопросами.
И последний факт: многие считают, что езда с включенным кондиционером и открытыми окнами негативно влияет на работоспособность системы кондиционирования. Стоит развеять эти слухи. Для автомобиля такой способ эксплуатации не представляет никакой опасности, разве что вы просто неразумно тратите энергию впустую – холод улетучивается через открытые окна. А вот свое здоровье вы можете подорвать, заработав простуду.