При выборе автомобиля в первую очередь встает вопрос об экономичности его использования. Автомобиль с дизельным двигателем – это реальная возможность сэкономить на расходе топлива в период эксплуатации вашей «ласточки».
Природно-климатические условия на территории нашей страны отличаются относительно холодным климатом и низкими отрицательными температурами в зимний период. Такой температурный режим создает определенные трудности для автолюбителей. В летний период года запуск двигателя автомобиля не вызывает особых трудностей. Намного больше сложностей возникает у владельцев автомобилей в зимний период, когда температура окружающего воздуха понижается до – 20 ◦С или даже до – 30 ◦С. Автомобиль с дизельным двигателем в таких условиях, в принципе, должен запускаться без проблем, но, все-таки, бывают и трудности.
Начнем с основ химии. В качестве топлива в автомобилях с данным типом двигателя используется дизельное топливо (соляровое масло) – это жидкий продукт, получаемый методом прямой перегонки нефти. Различают летнее и зимнее дизельное топливо. Основное их отличие в температуре фильтруемости и застывания. Летнее дизельное топливо при понижении температуры воздуха мутнее и сгущается за счет осаждения хлопьев парафина, что, закупоривая топливный фильтр, снижает производительность двигателя. Таким образом, подготавливая свой автомобиль к зимнему сезону, поменяйте летнее дизельное топливо на зимнее.
Если все-таки в топливном баке у вас плещется летнее дизельное топливо, а на дворе зима, то в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальные присадки к летнему дизельному топливу, которые предотвращают загустение. Но данный способ имеет свои отрицательные моменты: во-первых, не всегда достигается желаемый эффект, во-вторых, специальные присадки к дизельному топливу могут отрицательно сказаться как на работе двигателя, так и на его ресурсе, в-третьих, стоимость таких присадок достаточно высока.
Еще одним вариантом, помогающим завести автомобиль в холодный период года, является установка своеобразной отопительной системы. Эта система предназначена для подогрева дизельной системы. Повышение температуры снижает вязкость жидкости (то есть топлива), тем самым приводит к тому, что закупоривание топливного фильтра не происходит.
Четвертый способ, используемый в различных автомобилях, в том числе и в автомобилях с дизельным двигателем, – это предпусковой прогрев двигателя, позволяющий поддерживать определенную температуру автомобиля в зимних условиях. Хочется отметить, что отрицательная сторона этого способа – увеличение расхода топлива.
В-пятых, зная то, что ваш автомобиль будет использоваться в условиях низких температур, вы должны задуматься о подготовке автомобиля и всех его систем еще в осенний период: произвести замену свечей и масла, своевременно заменить аккумулятор или перенастроить его плотность с учетом зимнего варианта работы, проверить ремень генератора.
В-шестых, можно использовать небольшие хитрости – так, при холодном пуске двигателя автомобиля помогает включение дальнего света всего на десять секунд при включенном зажигании, что позволяет подготовить аккумулятор для дальнейшей работы.
Таким образом, дизельный двигатель в морозные дни должен заводиться хорошо, если в нем используется зимнее дизельное топливо или летнее дизельное топливо при наличии специальных присадок, служащих для увеличения незамерзания топливной жидкости. Также своевременный ремонт вашего автомобиля увеличивает шансы запуска его в холодное время года.
Немного по-другому обстоит дело с автомобилями, оснащенными коробкой автомат. В продолжение зимней темы о том, что лучше делать или не делать в холодное время года с любимым автомобилем, советуем не мыть машину, когда температура на улице опускается ниже минус 15 ◦С – отказавшись от этой операции, вы сбережете колодки.
Чувствуя, что к вечеру начинает холодать, лучше не оставлять автомобиль «на ручнике», а оставить в положение N. Помните, что автомат лучше прогревается на «нейтралке».
Не стоит забывать и про аккумулятор, своевременное обновление или его подзарядка не заставит вас бежать на автобусную остановку. И, естественно, запустив двигатель, не стоит сразу газовать и «рвать шины», лучше прогреть все агрегаты АКПП до рабочей температуры, о чем вас известит бортовой компьютер, а из системы отопления заструиться теплый воздух. Во время прогрева автомобиля желательно переместить во все положения рычаг выбора диапазона (РВД), удерживая в каждом из положений несколько секунд.
Если вам утром все-таки не удалось запустить двигатель автомобиля, а рядом есть более удачливые автовладельцы, то можно у них попросить «прикуриться». Запомните, что если вам дают «прикуривать», то с проводами делают следующие операции: клемму с «плюса» «соседа» перекидывают на «плюс» клеммы своего аккумулятора, а вот «минус» замыкают на корпус автомобиля.
Интересным решением для владельцев будет оборудование автомобиля сигнализацией с автозапуском, которая предварительно позволит запускать двигатель и прогревать все системы автомобиля в морозное время года до нескольких раз за ночь.