Зима не за горами. А это значит, что уже сейчас необходимо начинать готовить своего железного «коня» к холодам. Сегодня поговорим о подборе масла. Ведь от правильности выбора напрямую зависит «здоровье» и срок службы мотора.
Читаем инструкцию
Прежде всего, найдите инструкцию по эксплуатации вашего авто и сервисную книгу. Временами эти книжки с картинками очень полезно читать! Из первой можно узнать требования производителя к применяемым маслам и жидкостям, допуски масел и даже конкретные брэнды.
В сервисной книге можно подглядеть, какое масло заливали вам на ТО. Если же гарантийный срок вышел давным давно, или вы взяли машину с рук, то, по всей вероятности, масло придется выбирать с нуля. Так же рекомендуем использовать присадки. Подробнее здесь: http://autoprotect.com.ua/catalog/maslosistema/xado.
Первым делом…
…обращаем внимание на уровень вязкости по классификации SAE (это такое сообщество инженеров и автомобилистов). Это универсальный вариант в том плане, что стандарт этот – международный. Он регламентирует вязкость масел. Параметр этот зависит от температурных условий эксплуатации и возраста двигателя. Важно запомнить одно универсальное правило: чем старше мотор, тем тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.
Для примера возьмем такое обозначение масла: 5W-40. Первая цифра – это «зимний» индекс. Буква W – от слова Winter, а число указывает на температуру, ниже которой масло использовать нельзя. Чтобы узнать минимально возможную температуру эксплуатации, из первой цифры надо вычесть 35. Получается, что для масла 5W минимально возможная температура – «-40» градусов. Вторая цифра в обозначении – это «летний» индекс. Он указывает на то, до каких пределов масло сохраняет работоспособоность в высокотемпературных зонах двигателя. Если индекс, как в рассмотренном примере, сдвоенный, то перед нами всесезонное масло. Если есть только первая часть, то масло зимнее. Соответственно, если толкьо вторая, то масло летнее. И с наступлением холодов его лучше поменять на всесезонное или зимнее.
Виды моторных масел
После того, как мы определились с вязкостью, следует разобраться с видом масла. Сегодня при всем разнообразии видов и марок на рынке можно встретить три основных типа масла: синтетику, полусинтетику, а также минеральные масла.
Синтетическое, как ясно из названия, синтезируется из химических соединений. Основные свойства синтетики – б0льшая текучесть, которая помогает уменьшить трение между деталями двигателя. Также у синтетических масел более низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет работать даже при низкой температуре. Кроме того, синтетическое масло химически стабильно. То есть с течением времени его состав не меняется, не окисляется и не парафинизируется.
Почти всех этих достоинств лишены масла минеральные. Их делают из нефти при помощи дистилляции и рафинирования. Такие масла содержат кучу присадок, но несмотря на это они быстро теряют свои свойства. Вариант этот самый дешевый. Но такие масла требуют частой замены. Но для владельцев отечественных, к тому же «не молодых» машин, этот вариант наиболее приемлемый.
Еще один распространенный вариант – полусинтетические масла. Их получают путем смешивания минеральных (нефтяных) и синтетических «ингредиентов». Такое масло, в общем-то, универсально: оно дешевле синтетики и обладает лучшими, чем у минеральных масел, эксплуатационными характеристиками.
Напоследок
Последнее, что нужно сделать при выборе масла – определиться с фирмой-производителем. И здесь однозначного ответа быть не может. Потому что у каждой марки есть свои преимущества и недостатки. В этом случае лучше проконсультироваться с продавцом в профильном центре. И самое важное – не стоит брать масла у сомнительных дилеров и на рынках. К сожалению, нет вероятности того, что и в магазине вам продадут оригинал. Подделка, пусть и в красивой канистре, может серьезно навредить вашему двигателю. Вплоть до вывода его из строя. Так что перед покупкой уточните в магазине, кто поставщик масла – некая посредническая контора или официальный представитель.