Фаркоп – тягово-сцепное устройство, предназначенное для транспортировки грузовых прицепов автомобилей или дополнительного оборудования. Примерно так будет звучать определение понятия «фаркоп» если его перевести в техническую плоскость.
Изначально фаркоп предназначался только для коммерческого использования. Основное назначение тягово-сцепного устройства – создавать автопоезда, которые могли бы перевозить значительные грузы. Ширина стандартной дороги, рассчитана на определённую колесную базу автомобиля. Даже создав очень мощный двигатель и надёжную раму, нельзя создать колёсную базу, больше определенной длины, так как автомобиль не сможет вписаться в поворот. Специально для этого были разработаны прицепные устройства, позволяющие удлинить базу автомобиля без потери маневренности.
Оценив их высокую эффективность, производители автомобилей начали установку фаркопов на легковые автомобили, расширив их функциональность. На сегодняшний день организовано как серийное производство тягово-прицепных устройств, так и изготовление по индивидуальному проекту. Как пример, можно привести, фаркоп BMW X6, который изготавливается с учётом технических особенностей автомобиля, сохраняя целостность его кузовных деталей.
Использование фаркопа на легковых автомобилях значительно расширяет его функциональность, позволяя использовать его не только в коммерческих целях, но и для транспортировки автотрейлеров (домов на колёсах). Имея фаркоп и небольшой домик на колесах можно смело отправляться в путешествие по всему миру, тем более что за рубежом это популярно.