Изменения в Правилах регистрации транспорта можно назвать революционными. Итак, свершилось! Изменения в правилах регистрации, о необходимости которых говорили многие, в том числе и наш журнал, наконец – то вступили в действие. Прежде всего, отметим столь долгожданное решение об отмене необходимости указывать в свидетельстве о регистрации номер двигателя автомобиля. Всего несколько десятилетий раздумий, и в российской Госавтоинспекции наконец – то пришли к принятому во всем мире отношению к мотору как к обычной запчасти, хоть и довольно сложной, которая имеет обыкновение выходить из строя и потому подлежит замене. Этим же решением владельцев «немолодых» авто избавили от необходимости доказывать очевидное, если номер агрегата повредила коррозия. Впрочем, сказав «А», законотворцы забыли добавить «Б». Дело в том, что номер двигателя по-прежнему фигурирует в паспорте транспортного средства, общей базе данных и таможенной документации. Получается, что у ввозимых машин его все же будут проверять. Зачем, если де-юре мы уже признаем двигатель расходной деталью? Как видите, некоторые аспекты нашей автомобильной жизни все же требуют доработки. Радует еще одно нововведение: возможность сохранения номера за автомобилем даже в случае продажи. Машина переходит от одного хозяина к другому, а регистрационный знак не меняется. Правда, этот порядок действует только в рамках одного субъекта Российской Федерации, так как код региона на регистрационном знаке должен соответствовать постоянному месту жительства владельца. Хотя создается впечатление, что код региона становится неким анахронизмом. Может быть, пора отказаться от него, ведя общую базу данных? В конце концов идентифицировать владельца можно по ИНН, а машину —по VIN.
Кроме того, сокращены обязательные процедуры при переезде автовладельца в другой регион России: ему теперь нет необходимости сначала снимать машину с учета по старому месту жительства, а достаточно лишь обратиться в ГИБДД по месту новой прописки. В этом случае снятие с учета произойдет автоматически —после соответствующего уведомления «новым» подразделением ГИБДД. Тем, кто снимает машину с учета в связи с утилизацией, необходимо иметь в виду, что обратного пути уже не будет. Как говорится: «Умерла, так умерла!» Прежняя схема, при которой собственник снимал с учета проданный по доверенности автомобиль, а затем по просьбе доверенного лица восстанавливал регистрацию, уже работать не будет.Правда, по инициативе прежнего собственника она все же может быть возобновлена. Таким образом, во-первых, удастся избежать налогообложения за имущество, которого у гражданина уже нет, а во-вторых, позволит призвать нового владельца транспортного средства к дисциплине, в том числе налоговой. Помимо перечисленных документ предусматривает еще ряд полезных новаций, направленных на совершенствование процесса регистрации. Посмотрим, как здравые идеи воплотятся в жизнь…