Long way down – был когда-то такой телесериал о большом путешествии на мотоцикле в нижнюю часть африки. Я еду туда же, только совсем коротко. Зато на bmw к1600 gt.
«Ты будешь, как Зван Макгрегор!» восторженно ахнула подруга, узнав, что я еду в ЮАР на тест нового мотоцикла BMW.
Я заспорил. Во-первых, он проехал всю Африку сверху донизу – кто же меня отпустит на столько с работы? И финишировал там, откуда я стартую. А во-вторых, у него был «гусь», большой туристический эндуро, а у меня спорт – турист. Даже, пожалуй, не спорт, а гранд – турист. Отличие есть, но подругу оно вряд ли заинтересует. Попытайся я рассказать ей о первой в истории марки рядной «шестерке», она тут же вспомнит о пустом холодильнике или о новом аромате Gucci, Технические подробности ее не интересуют. Может, оно и правильно? Я не заблудился, а намеренно отклонился от выверенного устроителями теста маршрута. Бесконечный серпантин неожиданно кончился. За поворотом открылось горное озеро, рассеченное на две части туго натянутой струной плотины. «Направо, вдоль берега»,потребовал GPS. «Щас!» мысленно ответил я ему и переключился на шестую передачу.
Плотина кончилась до обидного быстро – я даже не успел раскрутить мотор до отсечки. Стрелка спидометра обожглась об отметку 200 и отпрянула назад. Пятая передача, четвертая, третья – торможу. За озером дорога снова уходит в горы. Быстрый взгляд на часы, на указатель уровня топлива, на экран негодующего от моего самоуправства GPS. Была не была, еду дальше. У меня вагон времени и чуть меньше половины бака бензина. А значит, на точку сбора я еще успею. За горами был город Не Кейптаун, конечно, но и не типичные пригородные трущобы с коробками два на два, сколоченными из шифера, фанеры и рубероида. Просто город. Маленький, почти чистый. С магазинчиками, рынком и даже с автобусной станцией. Интересно, кто и куда отсюда ездит? По местному серпантину автобус не пройдет.
Есть у меня подозрение, что никто и никуда не ездит. Все просто сидят вдоль обочин и глазеют на проезжающих мимо. Это и есть главное занятие местных жителей. Сидеть и смотреть. Интересно, чем они зарабатывают себе на жизнь? Хотя, пока колеса крутятся, я в домике. Эй, вы знаете, что мотор этого мотоцикла выдает 160 сил? Стоит мне «открыться», и уже через три с небольшим секунды спидометр пойдет на вторую сотню. Четыре секунды – и я выскочу из города, пять – скроюсь за поворотом. Но только если, повторюсь, колеса крутятся. Ах, вам пофиг?
О том, что даже на ровном месте мотоцикл можно положить, лучше не думать. Немного песочка в повороте, и привет! Сам я его не подниму – более 300 килограммов, а местные… Конечно, придут. Сразу же. Но не факт, что на помощь.
Разворачивался я по максимально возможному радиусу – вот и автобусный круг пригодился. Уф, а теперь ходу, время ушло, надо поторопиться! И бензин тоже кончается – 1,6 – литровый мотор отсутствием аппетита не страдает. Это же, как автомобиль с V8 под капотом – ехать на нем приятно, но не дешево. Правда, оно того стоит. Спрашиваете, сколько литров на сотню? Издеваетесь? Кто ж их в этом классе считает, сотни и литры… «Скажите, а где тут кондиционер?»пошутил я еще на старте. Подогревы всего, чего только можно, вижу, сервоприводы тоже. Музыка там, GPS – это ясно, а кондишн? Инженер из BMW моей шутки не понял: разведи, говорит, дефлекторы обтекателя в стороны, и на ходу тебя будет обдувать встречным потоком воздуха. Чем не кондиционер? На обратном пути я так и сделал: африканской осенью жарко даже на мотоцикле!
А на место встречи с ребятами из BMW я приехал вовремя. И топлива хватило, и даже успел по дороге попозировать фотографу. Уже дома подруга, посмотрев фотки, отметила: мол, на Макгрегора ты не похож, но мотоцикл у тебя явно круче.
Для самых дальних путешествий
У BMW К1600 GT есть ближайший родственник – версия 0TL Баварцы утверждают, что это две разные модели. Но технические различия между ними невелики. Первое, что бросается в глаза, это еще один кофр со спинкой для пассажира на нем. А вот то, здесь что сиденье занижено на шесть сантиметров и слегка приподняты подножки, на фотографии не видно. Также не заметен и увеличенный вынос руля. Но за счет этих незначительных на первый взгляд изменений – водитель здесь сидит значительно удобнее и даже расслабленнее – то, что надо для дальней дороги! А уж ваша пассажирка сможет в пути даже подремать. Готовьтесь рассказывать ей ? том, что видели по дороге, когда проснется!