Здравствуйте дорогие читатели! Не так давно, а точнее год назад автомобиль стоил дешево, потому что образовался всемирный кризис, тачек старых было много и сложно было их продать. Другое дело ремонт автомашин – всегда был в цене, но сейчас с ведением норм евро 2, тачки резко возросли в цене, особенно старые, и ремонт тоже возрос, хотя технология покраски автомобиля осталась прежней. О чем мы здесь и поговорим, это как правильно покрасить автомашину и какие стадии нужно знать перед покраской. С ведением норм евро 2 тачки хоть и возросли в цене, но кризис то остался и никому не хочется расставаться с копеечкой, заработанной трудом и потом, поэтому хочется сделать эффективно и дешево. На СТО делают тачки дорого, либо делают люди не разбирающиеся в покраске. Проблема людей что не хватает денег, а тех денег что хватает, не удовлетворяют качеству работы, даже просто сделать нормально очень сложно, вот и приходиться думать о том как бы сделать эффективней и дешевле. Но при наличии гаража и компрессора можно автомобиль покрасить. Поэтому начнем.
1) Найдите гараж в котором есть место для автомашины и по пол метра вокруг авто свободного места. Уберитесь в гараже, также в гараже недолжно быть пыли, потому как пыль садиться на краску и усложнять процесс покраски. Желательно все стенки гаража заделать чистым материалом: бельем, у меня есть стекломат, я им заделал, главное чтобы они были чистые и не пропускали пыли, поэтому пыли должно быть как можно меньше.
2) Найдите более менее нормальный компрессор, и качественный покрасочный пистолет к нему. Компрессор должен держать 2-2,5 атмосфер постоянно.
3) Понадобиться: шкурка 80, 200, 400 ; банка краски, ведро воды, болгарка, полировочная пена, полировка, скотч, газеты, напильник, шпатель, молоток с резиновым наконечником, шпатлевка, грунтовка.
4) Автомобиль ставим в гараж, тщательно моем все стыки, разбираем, деталь(и) промываем тщательно. Желательно снять стекла все, резинки, молдинги и вещи мешающие покраски.
5) Потом ставим и подгоняем кузовщину. Например, сняв крыло его зашкуриваем, а лучше сделать насадку на пистолет, в Интернете поищите как это сделать, т.е сделать пескоструйный аппарат, и снять с кузова все, включая краску, грунтовку, шпатлевку и ржавщину. Но это можно и сделать шкуркой, правда дольше делать и не так качественно будет.
6) После того как крыло готово и все лишнее снято или зашкурено, мы его выстукиваем, берем женский каблучок и киянку(деревянный молоток или с резиновым наконечником), бьем так чтобы крыло было ровным, т.е не какой то участок, а желательно общее крыло было ровное.
7) После выстукиваний, мы ставим крыло на машину и подгоняем его, чтобы крыло гармонировало с кузовом, а не различалось различными стыками, т.е где то его подбиваем или вытягиваем, вытягивать можно изнутри подставив с внутренней стороны крыла скажем черенок или ещё какую-нибудь вещь по площади подходящую месту вытягивания крыла. Также тут можно подбивать молотком с резиновым наконечником, чтобы вмять кузов и тем самым подогнать его правильно.
8) После того как крыло уже более выровнено и подогнано, берем шпатлевку стеклопластиковую, и шпателем мажем крыло, стараемся делать все аккуратно – это залог качество, аккуратность! Мазать лучше больше чем меньше, потому как потом мы затираем до практического идеально ровной поверхности крыла или другой детали, т.е делаем идеально ровную и гармоничную автомашину, которая будет радовать глаз. Трем шкуркой 80-ткой, потом 200-ткой.
9) Перед покраской тщательно настройте покрасочный пистолет, чтобы он равномерно и очень мелко распылял краску, а не плевался ею и также сильно распылял краску, так что она отлетала от кузова, наденьте чулок на пистолет чтобы наливать краску чистую без примесей в пистолет, через чулок, а точнее через маленькое сито.
10) Потом берем газеты и заделываем места, которые не желательно закрашивать или те которые лень было снять, скажем бампер или стекла боковые.
11) Когда уже деталь ровная. Желательно кузов или деталь промазать мовилем или антикоррозийным средством защиты кузова от ржавчины. Потом наносим слой грунтовки, можно баллончиком, но лучше компрессором наносим 2 слоя грунтовки. Даем высохнуть скажем 2 часа хватит, но можно и сутки подождать. Берем шкурку 200-тку затираем поверхность до идеально ровной. Потом затираем 400-ткой, чтобы ещё четче затереть.
12) Затем, после грунтовки наносим 4 слоя акриловой краски, либо 2 слоя базового металлика с 2-ми слоями лака поверх слоев металлика. Красить желательно равномерно, слой за слоем, давая высохнуть предыдущему слою, 1,5-2 часа достаточно высохнуть одному слою. Красить желательно на расстоянии 15-30 см он детали или кузова (места покраски). Даем высохнуть сутки желательно.
13) После высыхания краски, берем шкурку 400-тку и затираем краску, чтобы краска была ровной и без пупырышек различных, т.е вы увидите при затирании, слой краски станет сплошным, также затираются подтеки и другие дефекты, образовавшиеся в ходе процесса покраски.
14) После затирания краски, берем болгарку и к ней ставим насадку, губку для полирования кузова, а также пасту для полирования, пасту на кузов ложем и затираем поливая водой, при этом краска становиться гладкой и зеркальной, где можно увидеть свое отражение.
15) Потом полируем различным полированными средствами, скажем авто моечными. И все автомашина готова, главное это соблюдение этих правил и аккуратность в деле имеет решающее значение.